Пенсионный Фонд Российской Федерации подключён к системе мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», который дает возможность оценить ключевые услуги фонда, предоставление которых организуется в клиентских службах и в МФЦ.
Напомним, «Ваш контроль» – это независимая система мониторинга качества государственных услуг, которая позволяет на основании мнений граждан оценивать работу госорганов. Система была запущена в рамках реализации «майских» указов Президента РФ, в соответствии с которыми должно быть обеспечено формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности.
Мониторинг удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг на сайте «Ваш контроль» проводится постоянно. Итоги 2017 года показали, что уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг территориальными органами ПФР в районах республики и в городе Якутске вырос, по сравнению с 2016 годом, с 94 до 95,7 процентов. Средняя оценка в 2016 году составляла 4,7, в 2017 году – 4,8. Если в 2016 году число респондентов, оценивших качество услуг ПФР в Республике Саха (Якутия) составляло 1806, то в 2017 году эта цифра выросла почти в 2 раза – 3414 человек приняли участие в мониторинге "Ваш контроль".
На сайте ПФР размещен виджет «Ваш контроль», через который граждане могут не только оценить качество предоставленных услуг, но и оставить подробный отзыв о получении ими услуги в Пенсионном фонде. Получатели госуслуг могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры, уровень комфорта в помещениях. Оценки можно выставлять как через портал «Ваш контроль», так и с помощью SMS-сообщений, сайтов органов власти, портала госуслуг, инфоматов в МФЦ.