События

В работе совещания  приняли участие представители министерств и ведомств республики, ГАУ «МФЦ РС(Я)». Провел заседание и.о. первого заместителя председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Стручков.

На сегодняшний день Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в Якутии оказывают 22 государственные услуги, включающие в себя подуслуги. Всего принимается 98 видов заявлений. Предоставление госуслуг Пенсионного фонда осуществляется через территориальную сеть управлений в районах республики и в городе Якутске. В большинстве клиентских служб ПФР прием осуществляется по электронной очереди и предварительной записи. Всего в 2017 году территориальными органами ПФР зарегистрировано 450149 обращений, за 6 месяцев 2018 года – 213623 обращений.

Записаться на прием в территориальный орган ПФР можно не только в самой клиентской службе, но и по телефону либо через сайт Пенсионного фонда. За 2017 год предварительно на прием записались 12593 гражданина, за 6 месяцев 2018 года – 5016.

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» распоряжением Правительства РФ от 19 января 2018 года № 43-р утвержден Перечень государственных услуг, предоставление которых должно быть организовано по принципу экстерриториальности. В Перечень включены 11 наиболее востребованных государственных услуг Пенсионного фонда, для получения которых подача заявлений, запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления этих услуг осуществляется  в любом территориальном органе Пенсионного фонда по выбору заявителя независимо от места жительства.

Уже сегодня ряд услуг предоставляются территориальными органами по данному принципу:

первичная регистрация в системе обязательного пенсионного страхования (выдача СНИЛС), а также выдача дубликата или обмен СНИЛС,

выдача справок о размере пенсий и других социальных выплат,

информирование о состоянии индивидуальных лицевых счетов,

предоставление информации о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ).

Дистанционный способ предоставления государственных услуг  наиболее удобен для якутян.

Электронные сервисы ПФР позволяют гражданам реализовывать свое право не посещая лично органы ПФР. В связи с этим Пенсионный фонд продолжает проводить мероприятия, направленные на обеспечение предоставления наших услуг в электронной форме. На сегодня все наиболее массовые государственные услуги фонда представлены на Едином портале предоставления государственных услуг и в Личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР.

Наблюдается устойчивая положительная динамика увеличения количества граждан, обращающихся за государственными услугами, предоставляемыми  в электронном виде. Так, если в 2015 году доля граждан, подавших заявление о назначении и  доставке пенсии, по республике составляла 0,3%  от общего количества заявлений, поданных на эти услуги, то за 2017 года их доля составила 79,6%.

Всего за 2017 год через Единый портал предоставления государственных услуг и в Личный кабинет застрахованного лица сайта ПФР в территориальные органы ПФР поступило 75548 заявлений, что составило 63% от общего количества заявлений, поступивших  в наши территориальные органы.

Для получения большинства услуг необходима подтвержденная регистрация, предполагающая не только логин и пароль в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), но и их подтверждение через личное обращение в один из удостоверяющих центров ЕСИА. Такая регистрация приравнивается к простой электронной подписи и затем используется для получения электронных госуслуг  на сайте ПФР и  Едином портале предоставления государственных услуг.

Удостоверяющие центры работают во всех территориальных органах ПФР, в каждой клиентской службе. За 2017 год подтвержденную регистрацию в ЕСИА через удостоверяющие центры территориальных органов ПФР республики  прошли 14952 человека, за 6 месяцев 2018 года –11225 человек.

С  ГАУ «МФЦ РС(Я)» сотрудничество Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия) в части предоставления услуг было начато в 2011 году. Сегодня в офисах МФЦ принимаются заявления на все 11 государственных услуг ПФР, поименованных в Перечнях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года №797. За период с 2011 года через ГАУ «МФЦ РС (Я)» территориальными органами ПФР Якутии получено 104956  заявлений о предоставлении государственных услуг ПФР, из них за 6 месяцев 2018 года  – 12388.

Наиболее востребованной из всех услуг ПФР, которые можно получить через МФЦ, является получение страхового свидетельства по обязательному пенсионному страхованию – СНИЛС (51,5% обращений через МФЦ).

С апреля 2017 года специалисты филиалов МФЦ в городе Якутске имеют возможность оказывать услуги ПФР в онлайн режиме, не направляя  заявления и документы в территориальный орган.

В ПФР сосредоточен большой объем персональных данных россиян, которые могут использоваться для предоставления услуг гражданам не только самим фондом, но и другими органами государственной власти. Пенсионный фонд России выступает организацией, уполномоченной регистрировать и выдавать СНИЛС – уникальный номер, служащий идентификатором персональных данных человека в системе предоставления государственных услуг. Продолжается расширение информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия: налажена работа с Таможенной службой, Федеральной службой безопасности, Федеральной службой исполнения наказаний, службой занятости и трудоустройства.

Пенсионный фонд предоставляет через систему межведомственного взаимодействия 12 видов сведений, которые используются другими государственными органами для оказания более 800 видов различных услуг.

Запросы сведений о размере пенсий и иных социальных выплат – это самая востребованная услуга, с которой граждане обращаются в  территориальные органы ПФР республики. В год поступает более 120000 запросов справок.  Несмотря на то, что в системе межведомственного электронного взаимодействия выведен сервис ПФР по предоставлению сведений о размере пенсий, и организации, предоставляющие услуги, могут сами получить данную информацию, граждане продолжают приходить в управления ПФР за справкой.

Мониторинг выдачи справок гражданам показал, что ежемесячно в среднем около  7000 справок выдается гражданам для предъявления их в другие ведомства.

На заседании были затронуты эти и другие вопросы, от решения которых напрямую зависит доступность государственных услуг ПФР, в том числе и электронных сервисов, для якутян. Эффективное взаимодействие всех структур и разъяснительная работа станет хорошей основой для слаженной работы. 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ