В последнее время в Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) стали обращаться жители разных населенных пунктов, в том числе города Якутска, обеспокоенные визитами представителей негосударственных пенсионных фондов.
В большинстве случаев под видом информационно-разъяснительной работы по пенсионной тематике, они занимаются продажей финансовых продуктов одного Института, в том числе привлечением клиентов в негосударственный пенсионный фонд.
При этом «пенсионные агенты» пошли дальше метода поквартирного обхода и стали «консультировать» трудовые коллективы, организации и учреждения.
Нужно сказать, что при наличии всех официальных разрешающих документов подобная деятельность представителей негосударственных пенсионных фондов не является противозаконной. Однако, тревожит тот факт, что в ряде случаев агенты дают недостаточные разъяснения, двусмысленные формулировки, вводя тем самым граждан в заблуждение.
В связи с этим Отделение Пенсионного фонда России по Республике Саха (Якутия) еще раз обращает внимание жителей Якутии быть внимательными, если к ним подходят по пенсионным вопросам и желают проконсультировать. Специалисты Пенсионного фонда РФ не ходят по квартирам для консультирования и тем более не агитируют переводить куда-либо свои пенсионные накопления. Выбор делает сам гражданин и со всей ответственностью за свою будущую пенсию. Пенсионный фонд России не уполномочивал никакие частные организации на проведение информационной работы по разъяснению пенсионного законодательства.
Объектом повышенного внимания со стороны недобросовестных агентов НПФ чаще становятся якутяне 1967 года рождения и моложе. Именно эта категория лиц формирует пенсионные накопления. Несмотря на то, что срок выбора: направлять все взносы на страховую пенсию или на накопительную и страховую пенсии, истек 31 декабря 2015 года, у граждан, сделавших выбор в пользу того или НПФ есть возможность ежегодно выбирать нового страховщика. Следует отметить, что переход осуществляется раз в пять лет, а досрочный переход может быть осуществлен ежегодно. Кстати, при этом по закону заявление должно быть написано в территориальном органе ПФР. Если гражданин осуществит смену страховщика чаще одного раза в пять лет, он может потерять инвестиционный доход, полученный предыдущим страховщиком.
Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией? Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) рекомендует, если, по словам, к вам обращается сотрудник Пенсионного фонда РФ, обязательно попросите его предъявить служебное удостоверение. Документ должен иметь номер, печать территориального органа ПФР, фотографию сотрудника, его фамилию, имя, отчество и должность. Запишите данные из служебного удостоверения или иного предъявленного документа и сообщите об этом на горячую линию Отделения ПФР по РС(Я): 8(4112)45-00-59 или в правоохранительные органы. Это поможет пресечь деятельность недобросовестного агента.
Информацию о негосударственных пенсионных фондах, имеющих право на управление средствами пенсионных накоплений, можно получить в территориальных органах ПФР в городах и районах, а также на сайте ПФР: www.pfrf.ru
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Личный кабинет гражданина
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Кабинет страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети