По состоянию на 1 июля 2019 года за назначением пенсии обратились 5821 якутян, из них 5376 подали заявление в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФР, через портал Госуслуг и через страхователя. О выборе способа доставки пенсий (почта или банк) подано 17507 заявлений,14749 из них – в электронном виде. Доля электронных заявлений составляет 86,3% от всех поданных.
Подать заявление на назначение пенсии очень просто. Будущим пенсионерам необходима лишь регистрация на Портале государственных услуг. В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР необходимо заполнить соответствующую форму заявления «О назначении пенсии». Но здесь важно понимать, что у каждого гражданина есть ряд документов личного хранения, без которых специалисты ПФР не смогут в полной мере учесть его пенсионные права, а, следовательно, эти документы необходимо предоставить в Пенсионный фонд, иначе расчет пенсии будет произведен по тем сведениям, что есть в базе ПФР. И если и их не будет хватать, в назначении пенсии откажут.
К документам личного хранения относятся:
- трудовая книжка;
- справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;
- военный билет;
- свидетельства о рождении детей;
- справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе.
Кроме того, прилагаются и документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении и другие. А также справка от работодателя о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в Пенсионном фонде сведения о заработке за 2000-2001 год отсутствуют, либо он не позволяет рассчитать максимальное отношение заработка.