Ответ: Переход на электронную трудовую книжку осуществляется в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика». Старт активной работе в этом направлении дал Указ Президента от 9 мая 2017 года №203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы».
Предполагается, что хранение информации о трудовой деятельности работников в едином электронном пространстве решит проблему утраты сведений. Плюс исключит расходы работодателей на приобретение бланков трудовых книжек и их хранение.
Электронные трудовые книжки заработают у нас в стране с 2020 года.
Плюсы Электронной трудовой книжки для работников:
- Удобный и быстрый доступ к информации о своей трудовой деятельности;
- Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений;
- Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства
- Использование сведений электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
- Высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Как выглядит электронная трудовая книжка? По форме это будет информационный ресурс. Перечень сведений для электронной трудовой аналогичен бумажной и включает:
- место работы;
- периоды работы;
- должность (специальность, профессию);
- квалификацию (разряд, класс, категорию, уровень квалификации);
- даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
- основания прекращения трудового договора.
При этом нужно учитывать, что электронная трудовая книжка существует только в цифровом формате и не предусматривает физического носителя. Просмотреть сведения из нее человек сможет в личном кабинете на сайте ПФР или на портале Госуслуг. Можно будет получить и бумажную выписку. Ее предоставит работодатель по последнему месту работы. Также за выпиской можно будет обратиться в ПФР или МФЦ, причем экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы.
Подробно, о сути изменений вас должен проинформировать работодатель до 1 июня 2020 года. Вкратце они следующие:
Для уже работающих граждан переход на электронные трудовые является добровольным. Тем, кто решит обзавестись электронной трудовой (и напишет такое заявление), работодатель отдаст бумажную книжку на руки и больше не будет нести ответственности за ее хранение.
Если есть желание сохранить документ в традиционном виде, об этом тоже нужно подать работодателю соответствующее заявление (в произвольной форме или на бланке, который предоставит ответственный за ведение трудовых книжек сотрудник). Тогда работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.
Те, кто впервые устроится на работу с 2021 года, будут иметь сразу электронную трудовую, бумажную им заводить никто не будет даже при их желании.
При устройстве на работу электронную трудовую книжку новому работодателю можно представлять либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. В таком же виде он будет выдавать ее работнику при увольнении.
Не нужно волноваться за сохранность сведений электронных трудовых книжек Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.