С 2020 года в России введены электронные трудовые книжки. В связи с этим федеральным законодательством работодателям необходимо сдавать новый вид отчетности в Пенсионный фонд РФ.
Теперь ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, работодателям предстоит передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности сотрудников по форме СЗВ-ТД. Первый отчет в 2020 году нужно сдать не позднее 17 февраля, так как 15-е число выпадает на выходной день.
Отчет необходимо предоставить на всех тех работников, в отношении которых были осуществлены какие-либо кадровые мероприятия: прием на работу, перевод с одной должности на другую, увольнение, а также, если работник написал заявление о ведении работодателем трудовой книжки (в электронном или бумажном виде). При представлении указанных сведений впервые в отношении работника, необходимо одновременно представить сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года.
Форма отчета СЗВ-ТД заполняется и предоставляется страхователем на всех сотрудников, с которыми заключены или прекращены трудовые отношения, будь то сотрудники, работающие по совместительству или на дистанционной работе, в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Данные для отчета заполняются на основании приказов (распоряжений) и других документов кадрового учета.
В каком виде сдавать?
- Если численность сотрудников составляет менее 25 лиц, то отчетность можно представить на бумажном носителе. В данном случае документ должен быть заверен подписью руководителя или доверенного лица и при наличии - печатью организации.
- Если численность работающих превышает 25 человек, то отчетность предоставляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При этом новый отчет обязаны сдавать все работодатели вне зависимости от численности штата. Даже если у вас в штате один сотрудник, отчет СЗВ-ТД придется представить в Пенсионный фонд.