Клиенты кредитных учреждений с помощью "интернет-банка" при наличии упрощенной или стандартной учетной записи в ЕСИА могут дистанционно подтвердить личность в ЕСИА без посещения центров обслуживания пользователей. После проверки данных клиенты сразу получают подтвержденную учетную запись.
Способ подтверждения личности доступен для клиентов ПАО «Сбербанк», АО «Тинькофф» и ПАО «Почта Банк», пройти процедуру идентификации они могут через свой аккаунт в интернет-банке. Например, инструкция пользователям сервиса "Сбербанк Онлайн": 1. С главной страницы перейдите в "Каталог". 2. В поисковой строке наберите "Госуслуги". 3. Выберите пункт "Регистрация на Госуслугах". 4. Выберите "Зарегистрироваться", если нет учетной записи. Если учетная запись "Упрощенная" или "Стандартная" уже есть, выберите "Подтвердить учетную запись". Порядок в других банках - аналогичный. В "Тинькофф" - в разделе "Платежи", в "Почта банк" - в разделе "Платежи и переводы". Напомним, что именно подтвержденная учетная запись открывает доступ ко всем электронным услугам, которые предоставляют органы государственной власти, в том числе услуг ПФР.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) рекомендует всем гражданам и особенно людям старшего возраста дистанционно обращаться за государственными услугами, чтобы реже посещать общественные места и таким образом снизить риск заражения коронавирусной инфекцией.
В настоящее время якутяне имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи с сертификатом материнского капитала найдут в кабинете информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Более подробную информацию о порядке и сроках предоставления государственных услуг ПФР, а также о результатах предоставления таких государственных услуг и другую информацию об услугах и электронных сервисах ПФР можно получить в специальном разделе сайта ПФР: http://www.pfrf.ru/info/smev/.