В соответствии с требованиями федерального закона «О национальной платежной системе» 1 октября 2020 года завершится переход клиентов – физических лиц, получающих пенсии и иные социальные выплаты на банковские карты, на использование национальной платежной системы «Мир».
Переход на карту «Мир» обязателен в тех случаях, когда пенсия зачисляется на банковскую карту. При этом по желанию пенсионера сохраняется возможность получения пенсии на счет по вкладу, который не предусматривает осуществление операций с использованием платежных карт. Как и раньше, способ доставки пенсии определяет сам пенсионер. Каждый вправе выбрать кредитную организацию, организацию почтовой связи и иные доставочные организации, занимающиеся доставкой пенсии, с которыми Отделением ПФР по Республике Саха (Якутия) заключены договоры о порядке доставки пенсии.
Во избежание возвратов сумм пенсий, не зачисленных на счет пенсионера из-за отсутствия карты «Мир», Отделение ПФР по Республике Саха (Якутия) рекомендует до 1 октября позаботиться об оформлении карты «Мир» всем получателям пенсий и иных социальных выплат на счета банковских карт.
Отделение ПФР по Республике Саха (Якутия) напоминает, что если пенсионер при оформлении карты «Мир» открывает новый счет в банке или меняет номер банковского счета, ему нужно написать в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии заявление об изменении способа доставки пенсии или о новых реквизитах.
Подать соответствующее заявление нужно в электронном виде через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или портал госуслуг (необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации). Для этого входим в Личный кабинет на сайте ПФР (es.pfrf.ru) используя логин и пароль портала госуслуг. Нужно выбрать раздел «О доставке пенсии» и заполнить четыре пункта:
- территориальный орган, который выплачивает пенсию;
- данные заявителя;
- сведения о доставке пенсии и иных социальных выплат (выбрать способ доставки – через кредитное учреждение и указать данные нового расчетного счета, указанные в уведомлении, выданном в банке при открытии счета, или из мобильного или веб-приложения банка);
- подтверждение данных.
Затем нажать кнопку «Сформировать заявление», на экране появится заполненная форма. Если заявление заполнено правильно, то нажимаем «Отправить заявление». В течение трех рабочих дней придет уведомление о результате оказания услуги.
С аналогичным заявлением можно обратиться в МФЦ или в клиентскую службу ПФР (прием ведется по предварительной записи).
Задать все вопросы по пенсионной тематике и записаться на прием в клиентскую службу ПФР вы можете в рабочее время по номеру Единой многоканальной телефонной сети Отделения ПФР по РС(Я) 8-800-600-02-98. Также работают телефоны горячих линий Управлений ПФР, номера телефонов размещены на сайте ПФР в разделе контакты региона: http://www.pfrf.ru/branches/sakha/contacts.