Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) рекомендует гражданам дистанционно обращаться за государственными услугами ПФР, чтобы как можно реже посещать общественные места и таким образом снизить риск заражения коронавирусной инфекцией.
В настоящее время якутяне имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат. Поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи с сертификатом материнского капитала найдут в кабинете информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Более подробную информацию о порядке и сроках предоставления государственных услуг ПФР, а также о результатах предоставления таких государственных услуг и другую информацию об услугах и электронных сервисах ПФР можно получить в специальном разделе сайта ПФР: http://www.pfrf.ru/info/smev/.
По данным оперштаба республики, в Якутии растет количество заболевших среди лиц старшего возраста. Дорогие якутяне! Помогайте своим пожилым родным и близким родственникам, знакомым обращаться в ПФР электронно либо подскажите им номер Многоканальной телефонной сети Отделения ПФР по РС(Я): 8-800-600-02-98 (бесплатно, в рабочее время).