"В пенсионной системе я начала работать в 1993 году уполномоченным по сбору страховых взносов в секторе Пенсионного фонда в Чурапчинском улусе.
Были трудные времена повальных взаимных неплатежей, длительных невыплат заработной платы вплоть до 5 -6 лет. Поступлений страховых взносов в Пенсионный фонд добивались с большим боем. По сбору страховых взносов по итогам 1994 года в республике заняли 1 место, в 1995-1997 годах держались среди первой тройки. Основным достижением работы за эти годы было то, что мы работали без просроченной задолженности. И это стало определяющим заделом нашей стабильной работы и сдерживающим фактором отвального роста просроченной задолженности в улусе.
В 1997 начали формировать базу данных персонифицированного учета. Наша работа потерпела коренные изменения. Главная трудность была в том, что все данные индивидуальных сведений должны были вводить с использованием компьютерных программ. Надо ли говорить, что в улусах тогда были считанные компьютеры и на них мало работали?
Пришлось начинать с азов. С компьютерами ездили по наслегам, по организациям и учили как включать, на какую клавишу нажать, сами настраивали программы, печатали инструкции с рисунками.
Сейчас вспоминаем смешные случаи, по телефону с наслега кричит очень взволнованный голос опытного главного бухгалтера: "Не могу найти «Ентер»". Через две минуты опять звонит: «Потеряла «Нортон», нигде нету». Вот так и работали, теряя знакомые теперь каждому первокласснику клавиши. Время было ответственное, формировалась база данных персонифицированного учета, сроки представления отчетов были сжатые.
Мы всегда чувствовали жесткую, но в то же время справедливую требовательность, а когда надо, помощь и понимание со стороны руководства Отделения: В.М.Власова, Р.А.Бурнашова, П.Д.Барашкова, А.И.Поисеевой, и непосредственно Т.А.Ивановой – начальника отдела персонифицированного учета".