В условиях принятых мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции самым верным способом обращения в территориальный орган ПФР является электронный.
Сегодня получить государственные услуги в электронном виде быстро и просто. Достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Все электронные сервисы ПФР доступны как на сайте госуслуг, так и на сайте ПФР и в мобильном приложении пенсионного фонда.
Электронные сервисы охватывают большинство основных направлений деятельности Пенсионного фонда России. Причем, воспользоваться ими могут и нынешние пенсионеры, и будущие. А также предпенсионеры, все получатели социальных выплат по линии ПФР, например, с правом на материнский (семейный) капитал, на компенсацию стоимости проезда на отдых и т.д.
Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через личный кабинет необходимые справки. Работающим в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и взносах работодателей. Владельцы сертификатов на материнский (семейный) капитал найдут в кабинете информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии.
Через личный кабинет можно оформить выплаты по уходу, например, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода реализованы в кабинете. Соответственно, в нем также есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.
Мобильное приложение Пенсионного фонда России позволяет воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Бесплатное приложение ПФР доступно для платформ iOS и Android.