– Георгий Михайлович, c какими успехами и достижениями встречает коллектив Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия) 30-летний юбилей Пенсионного фонда России?

– Успех нашей организации, в первую очередь, зависит от того, как мы отработали с нашими клиентами вопросы, с которыми они к нам обратились. Сегодня ПФР – крупнейший социальный институт, который предоставляет 29 государственных услуг и работает практически со всем населением страны, от пелёнок до глубокой старости. За 11 месяцев этого года зарегистрировано 252 тысячи обращений граждан по различным вопросам пенсионного и социального обеспечения, назначено 12169 пенсий, выдано 7440 сертификатов на МСК, 8057 неработающему пенсионеру оплачен проезд к месту отдыха.

Каждое обращение требует внимания, ответственности и контроля со стороны специалистов и руководителей. В последние годы Минэкономразвития России постоянно проводит мониторинг уровня удовлетворённости граждан качеством предоставляемых государственных услуг, в том числе и Пенсионного Фонда России. Оценивают нашу работу клиенты Фонда путём ответов на смс-опросы, которые проводятся регулярно и в разрезе каждого территориального органа ПФР. На сегодня уровень удовлетворённости наших граждан —  98 процентов. Я думаю, это и есть наше главное достижение.

– Какие, на Ваш взгляд, недочеты, недостатки есть в работе? Над чем нужно провести работу над ошибками?

– Вот эти 2 процента наших клиентов, которые остались недовольны нашей работой. Оценка конечно субъективная, есть много нюансов, например, человек не согласен с размером назначенной в соответствии с законом пенсии, он недоволен. Но ведь размер пенсии не зависит напрямую от сотрудника Фонда. Есть конечно и объективные недостатки, например, иногда затягиваются сроки назначения пенсий, но опять-таки, заявитель не всегда имеет на руках все необходимые документы, подтверждающие его стаж и заработок. Тогда нам приходится запрашивать организации или архивы. На это уходит время. Иногда сведения запрашиваются в компетентных органах иностранных государств, а это процесс не сиюминутный. Если все необходимые документы в наличии, пенсию по закону мы должны назначить в  течение 10 дней. И когда это так, то никаких проблем не возникает. 

– Какие госуслуги предоставляет Отделение ПФР по республике?

Как я уже отметил, мы предоставляем 29 государственных услуг, эти услуги содержат в себе по несколько подуслуг. Например, одна услуга распоряжения средствами МСК разделяется на несколько подуслуг: улучшение жилья, оплата образования детей, ежемесячные выплаты, и к каждой подуслуге свои требования, свой индивидуальный набор документов. У нас только утверждённых форм заявлений более 100.

Мы продолжаем вести персонифицированный учёт в системе обязательного пенсионного страхования, в процессе которого активно взаимодействуем с налогововыми органами, страхователями, профсоюзами.

В последнее время государство всё чаще доверяет нам реализацию крупных федеральных проектов. Так, с этого года мы ведём электронный учёт сведений о трудовой деятельности, электронные трудовые книжки постепенно заменяют традиционные бумажные. С 2017 года мы реализовали крупнейший инфраструктурный проект в социальной сфере – Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Эта система является информационной основой для предоставления мер социальной поддержки всеми уровнями власти, от поселений до федеральных органов управления. Возможности этой системы огромны, и ею могут пользоваться все граждане и все органы, которые предоставляют меры социальной поддержки населению. 

Фонд также реализует и крупные федеральные акции. Например, этим летом, Президент России В.В. Путин именно Пенсионному Фонду доверил осуществление прямых выплат семьям с детьми.  За три месяца мы выплатили десяткам тысяч якутских семей 4,9 млрд. рублей на 240 тысяч детей. И эту колоссальную работу мы провели  без истребований каких бы то ни было документов от родителей, только на основании заявлений, которые подавались через портал государственных услуг. А всю необходимую информацию мы сверяли с органами ЗАГС, органами опеки и попечительства, миграционной службой путём межведомственного взаимодействия. Раньше такое даже представить было сложно.

– Какие инновации ждут якутян в связи с активным внедрением цифровизации в нашу повседневную жизнь? Ведь ПФР в этом направлении является лидером в стране.

– Да, Пенсионный фонд уходит от бумажной зависимости, активно внедряет проактивное предоставление услуг. Самые свежие примеры, с 15 апреля молодым мамам нет необходимости посещать клиентские службы ПФР для получения сертификата на МСК. Это мы делаем проактивно, на основании сведений о рождении ребёнка, который мы получаем из ЕГР ЗАГС (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния). Электронный сертификат на МСК направляется в Личный кабинет мамы на портале госуслуг. На 1 декабря таким образом мы уже оформили 4742 электронных сертификата. Получается, что теперь даже не требуется писать заявление для получения сертификата на МСК. Но это не значит, что мы не ведём контроль. Вся необходимая информация проверяется путём информационного взаимодействия с органами опеки и попечительства, судами, органами внутренних дел, Фондом  социального страхования.

С июля мы начали проактивное установление ЕДВ (ежемесячное денежная выплата) всем инвалидам, в том числе детям-инвалидам, на основании сведений, которые мы получаем из ФГИС ФРИ (Федеральная государственная информационная система Федеральный реестр инвалидов). Раньше для того, чтобы получить ЕДВ надо было обращаться с заявлением, а ЕДВ устанавливали с даты обращения. Не все люди с ограниченными возможностями имели возможность обратиться с таким заявлением и люди теряли в деньгах. Сейчас всё это в прошлом, ЕДВ устанавливается без обращения инвалида и с даты установления инвалидности.

В будущем всё больше услуг ПФР будут оказываться проактивно.

– Отлаженная работа системы невозможна без созидательной энергии человека, каждого работника коллектива. Чьи имена и заслуги  Вы хотели бы подчеркнуть накануне юбилейной даты?

Все сотрудники Отделения ПФР и его территориальных органов в районах и городах республики с честью и достоинством выполняют свои функции. Абсолютно все, начиная от дворника, заканчивая руководителями всех уровней. Летом  хорошее настроение и рабочий настрой начинается с благоухающих роз, высаженных во дворе Отделения, а зимой  — с аккуратно счищенной от снега дорожки.  Я очень горжусь, что люди, приходя на работу в Пенсионный фонд, остаются здесь на десятилетия. Например, мой заместитель Татьяна Афанасьевна Иванова работает с самого начала создания ПФР. Начала с должности старшего уполномоченного в Момском улусе, сейчас курирует все вопросы персонифицированного учёта в республике. Почти 30 лет трудится в системе Александра Васильевна Сутакова, экономист, бухгалтер, которая стояла у истоков создания финансово-экономической  службы Отделения. 27 лет, наводя чистоту и блеск, проработала в  нашем коллективе уважаемая Александра Алексеевна Крылова, вдова фронтовика, которая только два года назад ушла на пенсию. Гордостью коллектива являются наши дорогие ветераны Анна Павловна Дьячковская, Агафья Матвеевна Слепцова, которые недавно ушли на заслуженный отдых. Преданность выбранной работе, трудовому коллективу, любимому делу достойны уважения!

– Работа госструктуры строится по строгим директивам,  нормативам и регламенту. Но прорыв в развитии  обеспечивается творческим, неординарным подходом к работе. Наше республиканское отделение Пенсионного фонда может  гордиться каким-то инновационным решением?

– Инновации – тренд современного развития общества. Не обошли эти веяния и нас. С прошлого года мы активно начали работать по внедрению проектного управления в деятельность Отделения. Многие сотрудники прошли обучение, аттестацию и получили необходимые знания и возможность применять в работе новые технологии. Особенно плодотворным был этот год, так, наши коллеги из Управления ПФР в г.Якутске приняли участие во Всероссийском проекте “Бережливое производство” и с успехом защитили три проекта, результаты которых внедрены в производственный процесс и в дальнейшем будут распространены среди всех территориальных органов ПФР в республике. Проектная команда Центра по выплате пенсий и обработке информации впервые приняла участие во Всероссийском конкурсе “Проектный Олимп”. Говорить об успехах пока рано, но у нас всё ещё впереди.

– Насущный вопрос – какие повышения размеров пенсий и социальных выплат ожидаются в будущем году?

– В соответствии с нормами законодательства в следующем году будут проиндексированы все пенсии и социальные выплаты. Первая индексация будет с 1 января – на 6,3% будут повышены страховые пенсии всех неработающих пенсионеров. Размер увеличения будет, как всегда, индивидуальным, но в среднем по республике составит порядка 1442 рубля. С 1 февраля будет проиндексирован размер ЕДВ на 3,8%, это прогноз. Фактический размер индексации будет определён по итогам года, исходя из уровня сложившейся инфляции за 2020 год, и скорее всего он будет выше прогнозного. С 1 апреля будут также проиндексированы все социальные пенсии исходя из роста стоимости прожиточного минимума пенсионера по стране за 2020 год. Ориентировочно он составит 2,6%. Также законом определены новые размеры материнского (семейного) капитала в 2021 году: 483881,83 рубля при рождении (усыновлении) первого ребёнка, а при рождении (усыновлении) второго ребёнка и при условии что семья ранее не получала материнский капитал – 639 431,83 рубля. С 1 августа будут увеличены размеры страховых пенсий работающих пенсионеров, исходя из суммы уплаченных работодателем страховых взносов за 2020 год.

– Приближается праздник Новый год. Расскажите о самом запомнившемся новогоднем празднике и самом памятном маскарадном костюме.

– Мы коллективом очень весёло, с творческим подходом проводим наши новогодние вечера (не нравится слово “корпоративы”). Всегда выбирается тема вечера, которая является лейтмотивом всего праздника. Так  у нас был и Венецианский карнавал, и окунались мы в волшебный мир Диснея, как завзятые кинематографисты снимали короткометражки к вечеру “Фильм, фильм, фильм”, посвящённому году кино в России. А самым ярким и запоминающимся был Новый год в стиле “Великолепный век”. Во-первых, мы собрали все наши коллективы в городе Якутске, а во-вторых, я сломал ногу и падишах был на костылях.

– Пожелания нашим читателям…

– Уходящий год оправдал свой астрологический статус високосного. Такого трудного во всех отношениях года наверное не помнят большинство наших сограждан. Этот год показал как ценно человеческое общение, внимание и забота близких, друзей, коллег. Пандемия обнажила все проблемы, имеющиеся в социальных коммуникациях, межличностном общении. Поэтому пожелание одно – быть добрее, внимательнее, милосерднее к окружающим, любить и понимать друг друга.

 

 Интервью выпускающего редактора газеты «Забота-Арчы» Лиры Яковлевой

с управляющим Отделением ПФР по Республике Саха (Якутия) Георгием Степановым,

17 декабря 2020 (полная версия)

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ