Ответ: Для тех, кто впервые устраивается на работу с 2021 года, сведения о периодах работы работодатели изначально ведут только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Главное преимущество электронного формата в том, что он исключает риск потери работником сведений о своём трудовом стаже. Даже в случае ликвидации работодателя, сотрудник сможет запросить в ПФР полные сведения о своей трудовой деятельности и получить их.
Электронные книжки удобны с точки зрения организации дистанционной работы. В случае дистанционного трудоустройства работодателю можно направить сведения из электронной трудовой книжки по электронной почте.
Кроме того, для оформления загранпаспорта или ипотеки сведения о трудовой деятельности можно распечатать прямо из личного кабинета на портале госуслуг или официальном сайте ПФР. Электронная трудовая книжка сразу будет заверена электронной подписью и действительна во всех инстанциях.
Работник с трудовой книжкой в электронном варианте получает гарантированный постоянный доступ к сведениям о своей трудовой деятельности без участия работодателя и может наблюдать за всеми вносимыми в неё изменениями.