Зачастую граждане-будущие пенсионеры обращают внимание на состояние документов, необходимых для назначения пенсии, непосредственно в момент возникновения права. Управление ПФР в городе Якутске рекомендует позаботиться о пенсии заранее и напоминает, что всегда можно воспользоваться возможностью предварительного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права.
Заблаговременная работа дает возможность собрать полный пакет документов о стаже и заработке, что ко дню обращения гражданина за пенсией ее остается лишь назначить по имеющимся сведениям.
Перечень документов, необходимых для проведения заблаговременной работы:
- Паспорт.
- Трудовая книжка.
- Военный билет.
- Диплом об учебе и курсах.
- Свидетельства о браке или о его расторжении.
- Свидетельство о рождении ребенка.
Работающим гражданам рекомендуется обратиться к работодателю с оригиналами документов для отправки в Пенсионный фонд в электронном виде по защищенным каналам связи для формирования макета с согласия на обработку персональных данных.
В случае отсутствия Соглашения о предоставлении документов в электронной форме, а также для неработающих граждан, имеется возможность самостоятельно направить сканированные с оригинала документы на электронный адрес Управления ПФР в городе Якутске: 016034-0615@016.pfr.ru. При этом документы на бумажном носителе в Пенсионный фонд не представляются.
Если нет возможности направить документы указанными способами, то можно предварительно записаться на прием по телефону горячей линии Управления ПФР: 34-24-36 либо через сайт ПФР: www.pfr.gov.ru.
Ваши действия:
1. Вход на сайт, далее – в «Предварительная запись в ПФР».
2. Заполняем сведения ФИО, номер СНИЛС, номер телефона.
3. Выбрать Субъект РФ – Республика Саха (Якутия).
4. Выбрать Территориальный орган ПФР – ГУ-УПФР в г.Якутске.
5. Выбрать тему приёма – «Пенсии» – «Заблаговременная работа».
6. Выбрать дату и время приема.
Важно помнить, что заблаговременная подготовка документов обеспечивает своевременное назначение пенсии без лишних хлопот и издержек.