Ответ: Оформить пенсию через работодателя можно. В данном случае организация, где работает гражданин, должна иметь возможности электронного взаимодействия с ПФР.
С письменного согласия будущего пенсионера кадровая служба предприятия заблаговременно направляет по защищенным каналам связи в Пенсионный фонд документы, необходимые для назначения пенсии.
Предварительно гражданину необходимо ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счета, в которой отражаются сведения о его стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах.
Напоминаем, что выписку из лицевого счёта можно получить дистанционно:
– через портал госуслуг;
– в личном кабинете на сайте ПФР;
– через бесплатное мобильное приложение ПФР для смартфонов.
Для входа в личный кабинет и мобильное приложение используется учётная запись и пароль для портала госуслуг.
В случае отсутствия каких-либо данных на лицевом счете, влияющих на установление страховой пенсии, представляются те документы, которые есть в распоряжении страхователя или у работника. Например, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, информация о стаже и заработке за периоды до 1 января 2002 года.
Недостающие сведения, в случае необходимости, специалисты ПФР запросят самостоятельно, путем направления запросов в архивы либоо организации, где человек трудился ранее.
После завершения заблаговременной работы будущему пенсионеру, к моменту наступления права, остается лишь подать заявление о назначении пенсии, которое также направляется по электронным каналам связи через личный кабинет на сайте ПФР или портал госуслуг.
На сегодняшний день в Республике Саха (Якутия) порядка 4000 работодателей взаимодействуют с Пенсионным фондом по предоставлению электронных сведений работников – будущих пенсионеров.