События

Отмена ЕСН и администрирование страховых взносов

 

 

С 1 января 2010 года вступает в силу Федеральный закон № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», изменяющий порядок всех видов социального страхования граждан и направленный на совершенствование пенсионной системы.

Уходит в прошлое единый социальный налог, восстанавливаются (как самостоятельные виды налогов) страховые взносы в Пенсионный фонд, фонды медицинского страхования и социального страхования.

Все эти изменения коснутся, в первую очередь, всех категорий страхователей, то есть работодателей и самозанятого населения (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, глав и членов крестьянско-фермерских хозяйств).

После отмены ЕСН администрирование страховых взносов перейдет непосредственно к государственным внебюджетным фондам. В частности, ПФР будет администрировать взносы в Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования. Фонд социального страхования будет осуществлять администрирование страховых взносов самостоятельно.

В течение 2010 года будут действовать переходные положения, устанавливающие размер тарифа в пенсионный фонд 20 %, 2,9 % в фонд социального страхования, 3,1 % - в фонды обязательного медицинского страхования. С 1 января 2011 года  тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлен в размере 26 %, 5,1 % в фонды обязательного медицинского страхования, для Фонда социального страхования тариф не изменен и составляет 2,9 %.

Ужесточаются требования к ежемесячной уплате страховых взносов. Уплата производится не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Начиная с 16 числа месяца за каждый день просрочки начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка. Обращаем внимание, что в целях экономии денежных средств организации, необходимо своевременно перечислять страховые взносы в Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования до 15 числа независимо от даты выплаты заработной платы. Для самозанятого населения срок уплаты прежний - до 31 декабря текущего года.

                Страхователи, уплачивающие страховые взносы в виде фиксированного платежа (не производящие выплаты физическим лицам) будут уплачивать страховые взносы в ПФР и ФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

К категории плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам относятся предприниматели (в том числе главы КФХ независимо от организационно-правовой формы), адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой.Главы КФХ уплачивают соответствующие страховые взносы в ПФР и ФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.

При этом общий размер страховых взносов по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение стоимости страхового года и количества всех членов КФХ, включая главу КФХ.

Стоимость страхового года = МРОТ Х ТАРИФ страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд)  Х  12 месяцев.

МРОТ (на начало года, за который уплачивают страховые взносы) - минимальный размер оплаты труда (устанавливается Федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы).

Уплата за текущий год может производиться либо частями, либо полностью в течение всего года. Окончательный срок уплаты - 31 декабря. В отличии от существующего порядка, размер фиксированного платежа на текущий год рассчитывается исходя из установленной на начало года минимальной заработной платы, умноженной на основной тариф страхового взноса, увеличенный в 12 раз.

Существенно изменился и порядок взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов - ПФР получают возможность оперативно списывать задолженность непосредственно с расчетного счета должника по поручению ПФР, не привлекая к этому другие структуры. В случае отсутствия средств на расчетном счете, либо при отсутствии расчетного счета, недоимка будет взыскиваться судебными приставами на основании решения ПФР, а в отдельных случаях - по исполнительному листу на основании судебного решения.

Усиливается ответственность страхователей за нарушение норм законодательства: за каждое нарушение по страховым взносам, ПФР будет начислять и взыскивать существенные штрафы. Штрафы начисляются за:

- нарушение сроков регистрации в заявительном порядке;

- нарушение сроков сдачи индивидуальных сведений персонифицированного учета;

- нарушение сроков сдачи квартальных расчетов;

- занижение базы для расчета страховых взносов;

- отказ/непредставление в установленный срок документов для осуществление контроля;

- нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов;

- несообщение банком срока исполнения поручения о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов;

- неисполнение банком поручения органа контроля за уплатой страховых взносов о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов.

Изменяется налогооблагаемая база для начисления страховых взносов. Предельная величина налогооблагаемой базы по каждому работнику не превышает 415 тыс. руб. в год. На сумму доходов работающего, превышающую 415 тыс. руб. в течение года, взносы не начисляются.

Меняется порядок и периодичность предоставления отчетности. Согласно Федеральному закону от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», отчетность в Пенсионный фонд по индивидуальным сведениям персонифицированного учета будет предоставляться с 2010 года по полугодиям, с 2011 года - каждый квартал. Также предусмотрена обязанность для организаций с численностью более 100 человек, а с 2011 года - с численностью более 50 человек предоставлять отчетность по электронным каналам связи с электронной - цифровой подписью.

На сегодняшней день в области заключено 1418 соглашений об электронном документообороте по электронным каналам связи с подтверждением электронной - цифровой подписью со страхователями с численностью более 50 человек, в том числе с 475 соглашений с бюджетными организациями.

Одно из основных изменений - функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, то есть учет, контроль и взыскание, возлагаются на Пенсионный фонд Российской Федерации.

Важным этапом в реализации закона в Сахалинской области является организация системной работы Отделения ПФР и органов исполнительной власти по исключению образования задолженности страхователей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. 

 

 

О задолженности по страховым взносам

 

По данным отчета Федеральной налоговой службы по Сахалинской области «О задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ» (4-НМ) задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование  по состоянию на 01.01.2009 составляла 791,5 млн. руб., а по состоянию на 01.12.2009 составила 1392,4 млн. руб. что больше на 75,9 % или на  600,9 млн. руб. в сравнении с суммой задолженности по состоянию на 01.01.2009.

Из нее по оперативным данным Отделения на 01.12.2009  задолженность по организациям, исключенным из ЕГРЮЛ (ликвидированным) составляет 646,6 млн. руб. (524,1 млн. руб. по состоянию на 01.10.2009), мораторная задолженность по банкротам - 241,3 млн. руб., по предприятиям, не ведущим ФХД -11,6 млн. руб. Таким образом, сумма задолженности, возможная к взысканию составляет  492, 9 млн. руб.             По фиксированным платежам (индивидуальным предпринимателям) сумма задолженности составляет 34,7 млн. руб., в том числе 11,4 млн.руб. по индивидуальным предпринимателям, прекратившим деятельность ( из нее 1,1 млн.руб. по задолженности умерших предпринимателей и находящихся в стадиях банкротства).

Наибольший прирост задолженности наблюдается в сравнении с 01.01.2009 в следующих районах: Ногликском – на 175,5%, Тымовском – на 175,0%, Александровск-Сахалинском – на 174,6%, в г.Южно-Сахалинске-на 72,2%, в Холмском районе- на 65,1%, в Томаринском районе-на 65,3%,  Северо-Курильском – 66,5 %, Корсаковском районе- 62,6%, Долинском районе- на 62,2%, в Углегорском районе- 61,6%.

                По оперативной информации Отделения, по действующим предприятиям в разрезе отраслей, наиболее крупными должниками, имеющими просроченную задолженность, являются предприятия жилищно-коммунального хозяйства – 228,0 млн.руб. (вместе с банкротами и ликвидированными задолженность составляет  752,6 млн. руб.), предприятия добывающие полезные ископаемые (угольщики) – 56,2 млн. руб., предприятия транспорта и связи – 58,5 млн. руб., строительной отрасли – 50,3 млн. руб., предприятия рыболовства – 44,5 млн. руб., кроме того предприятия бюджетной сферы – 10,6 млн. руб., предприятия сельскохозяйственной отрасли – 23,4 млн. руб., прочие отрасли – 21,4 млн. руб.

 

  

Наиболее крупными должниками на сегодняшний день являются:

    Предприятия по ЖКХ :

 ООО ЖКХ «Луговое»- 2,3 млн.руб. (г.Южно-Сахалинск), ООО «Регион» - 3,2 млн.руб. (Александровск-Сахалинский район), ООО «Эско»-1,7 млн.руб (Анивский район), ООО «Долинское ЖКХ»-1,3 млн.руб. и ООО «Ремстройсервис-3»-1,3 млн.руб. (Долинский район), МУП «Благоустройство»-4,2 млн.руб. (Корсаковский район), ООО «Курильская коммунальная служба»- 3,6 млн.руб. (Курильский район), ООО «Невельские коммунальные сети»-6,8 млн.руб. (Невельский район), ООО «Управляющая коммунальная компания»-17,7 млн.руб. (Холмский район), МУП «Южно-Курильское жилищное управление»- 4,6 млн. руб (Южно-Курильский район);

 

Предприятия строительной отрасли

 в г. Южно-Сахалинске это ОАО «Сахалин-инжиниринг»- 18,6 млн.руб. , ООО «СМУ-3»-5,6 млн.руб., ООО «Марка»- 1,3 млн.руб.

 

 

Предприятия транспортной отрасли

 в г.Южно-Сахалинске ООО «Сахинтертранс»- 5,8 млн.руб.,ООО «Южно-Сахалинское АТП»-2,1 млн.руб.; в Александровск -Сахалинском районе - ЗАО «Морской порт»- 2,2 млн.руб., в Углегорском районе- ООО «Углегорское АТП-2»     - 1,7 млн.руб., ООО « АТП-3»  -3,7  млн.руб., ООО «АТП-5»- 2,2 млн.руб.

 

 

Предприятия угольной отрасли

В Александровск-Сахалинском районе- ООО «Сахалинуголь-4»- 8,2 млн.руб. в Долинском районе- ООО «Восточная жемчужина»- 4,9 млн.руб., в Углегорском районе- «Обогатительная фабрика»- 1,7 млн.руб., «Сахалинуголь-2»- 6,1 млн.руб., «Сахалинуголь-6» -8,6 млн.руб, «Бошняковский угольный разрез»- 5,5 млн.руб.

 

 

Предприятия рыбной отрасли

В Корсаковском районе- ООО «Персей»- 5,3 млн.руб, ООО «Пролив»- 4,4 млн.руб., ЗАО «Кулинария»- 1,4 млн.руб., в Невельском районе-  ЗАО «Волна»- 6,7 млн.руб., в Северо-Курильском районе- ООО «Посейдон»- 3,2 млн.руб.

 

 

Прочие предприятия

В г. Южно-Сахалинске – ОАО «Молочный комбинат»- 1,5 млн.руб, ООО «Нефтегазэнергострой»-2,9 млн.руб., ЗАО «Сахалинморсвязь»- 1,3 млн.руб.

 

 

 На всю имеющуюся сумму задолженности Отделением направлены требования, вынесены постановления ПФР о принудительном взыскании задолженности и направлены исковые заявления в судебные органы. Только в 2009 году направлено требований - 2 631 на сумму 196,6 млн. руб., из них уплачено в добровольном порядке- 39,1 млн. руб., вынесено постановлений ПФР на принудительное взыскание-1 438 на 8,4 млн. руб., предъявлено исков - 132 на 69,1 млн.руб., уплачено страхователями на счета ПФР в результате принятых мер в 2009 году 269,5 млн.руб., в том числе по страховым взносам 243,5 млн. руб. Однако средний процент взыскания по исполнительным документам, направленным в службу судебных приставов (ССП) по страхователям-работодателям, составляет всего 31,65%, по фиксированным платежам - 18,1%, в 2009 году взыскано ССП 155,1 млн. руб. или 31,87 % к сумме исполнительных производств, находившихся на исполнении в 2009 году.

С 1 января 2010 года вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральной фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон 212-ФЗ). Согласно статьи 60 Закона 212-ФЗ взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшимся на 31 декабря 2009 года включительно, с 1 января 2010 года будет осуществляться органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в том числе путем направления инкассовых распоряжений на расчетные счета страхователей,  что может их заблокировать и вызвать невозможность производить хозяйственные операции, а как следствие - нарушится финансово-хозяйственная деятельность предприятий. В связи с чем, просим приложить максимальные усилия и оказать содействие для ликвидации задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для сохранения стабильной социальной обстановки в целом по области.

По прогнозу на 2010 год

 

 

В проекте бюджета Отделения по доходам и расходам на пенсионное обеспечение, осуществление ЕДВ отдельным категориям граждан и улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ, дополнительное  пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики  запланированы:

Доходная часть – 12 900,2 млн. руб. (темп роста по сравнению с 2009 г. - 1,74).

Расходная часть -  20 200,2 млн.руб. (темп роста по сравнению с 2009 г. – 1,38).

Превышение расходов над доходами составляет 57 %.

 

 

 

    Валоризация – это повышение пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до 1 января 2002 года, то есть до начала пенсионных реформ. Проще говоря, это возврат пенсионного долга людям, работавшим в советское время. И для каждого гражданина  данное повышение будет индивидуальным, в зависимости от его трудового стажа.

Валоризация распространяется на все виды трудовой пенсии – по возрасту, инвалидности и по  потере кормильца, независимо от даты назначения. Валоризации не подлежат только социальные пенсии у тех получателей, кто вообще не имеет трудового стажа (например, инвалиды с детства). На конец октября в областном отделении ПФР было зарегистрировано более 158 тыс. пенсионеров, из них около 10 тысяч человек – получатели социальных пенсий. Таким образом, пенсии в январе будут повышены почти у 149 тысяч сахалинских и курильских пенсионеров. Валоризация коснется и тех граждан, которые будут впервые оформляться на пенсию после 2010 года и в дальнейшем. Увеличение пенсий производится независимо от года выхода на заслуженный отдых. Главное, иметь стаж работы в советское время, до 1991 года. И страховая часть пенсии, сложившаяся на 1 января 2002 года, будет увеличена на 10 процентов плюс по 1 проценту за каждый полный год стажа до января 1991-го.

Валоризация носит беззаявительный характер: для граждан в массовом порядке валоризация пройдет автоматически, поскольку все данные о стаже имеются в пенсионных делах. Но необходимо знать, что для валоризации имеет значение каждый год стажа до 1991 года, ведь это позволит увеличить пенсионный капитал. Тем гражданам, кто отработал до 1991 года более 45 лет (для мужчин) и более 40 лет (для женщин), желательно предоставить в территориальный орган ПФР подтверждающие документы из архивов, если они работали после 1991 года. Чем больше стаж, тем выше процент прибавки. К примеру, 44 года стажа до 1991 года – это 44 процента плюс 10 процентов за период с 1991 по 2002-ой, даже если человек в эти годы не работал, итого 54 процента прибавки по страховой части по состоянию на 1 января 2002 года. Кстати будет сказать, что по валоризации нет ограничений в процентах за стаж до 1991 года. А по компьютерной базе данных, 3397 сахалинцев и курильчан имеют 40 и более лет трудового стажа до 1991 года.

Отсутствие нескольких лет стажа в период с 1991 по 2002 годы не скажется на общем увеличении пенсии: все получат 10 процентов, даже если кто-то работал в этот период несколько дней. Вместе с тем вы должны знать, что в течение всего 2010 года в территориальных органах ПФР будут приниматься и рассматриваться любые подтверждающие стаж и заработок документы. И перерасчет страховой части пенсии будет сделан с января 2010 года.

Сейчас в территориальных органах ПФР заканчивается так называемая инвентаризация всех пенсионных дел. Если в записях до 1991 года имеются пробелы, наши сотрудники обязательно связываются с гражданином, выясняют, работал ли он в этот период, имеются ли у него какие-либо подтверждающие документы. Кроме того, областное отделение ПФР заключило соглашение с управлением архивов администрации области о совместной деятельности для своевременного исполнения социальных запросов. Отдельные сведения мы сами запрашиваем в архивах и получаем ответы.

Цель валоризации и всех мероприятий, которые будут проведены в будущем году, — довести величину материального обеспечениядо уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера всубъектеРоссийской Федерации. И если после всех повышений базовой, страховой части пенсии и валоризации совокупный размер материального обеспечения(включая ежемесячную денежную выплату и дополнительное материальное обеспечение, а также денежную компенсацию льгот) не достигнет этого показателя, то неработающим пенсионерам к пенсии будет устанавливаться социальная доплата. Что это такое и как она назначается?

Социальная доплата. С 2010 года будет законодательно установлено, что сумма пенсии с учетом других социальных выплат (ЕДВ, дополнительного материального (социального) обеспечения и мер социальной поддержки граждан, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, в денежном выражении), установленных пенсионеру должна быть не меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания. Для этого неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума будет назначаться и выплачиваться федеральная или региональная социальная доплата к пенсии.

Но, повторим, здесь есть принципиальный момент: в общую сумму материального обеспечения входит не только непосредственно пенсия, но и ежемесячная выплата (введенная в 2004 году взамен льгот), и дополнительное материальное обеспечение (доплаты за различные заслуги либо по закону, либо по Указу Президента РФ - героям, инвалидам, участникам войны и т.д.), и компенсация стоимости оплаты проезда к месту отдыха и обратно раз в два года. Также учитываются региональные меры социальной помощи в денежной форме и денежный эквивалент предоставляемых натуральных льгот по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта.

Размер федерального прожиточного минимума пенсионера будет устанавливаться ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации устанавливается ежегодно законом субъекта РФ и доводится до сведения Пенсионного фонда.

Назначение социальной доплаты к пенсии будет производиться следующим образом: если региональный прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то будет назначаться федеральная социальная доплата. Назначаться она будет органами Пенсионного фонда РФ, и финансироваться за счет средств федерального бюджета.

Если региональный прожиточный минимум пенсионера выше федерального, то будет назначаться региональная социальная доплата. Назначаться она будет органами социальной защиты населения и финансироваться из бюджета Сахалинской области и других межбюджетных трансфертов.

В нашей области размер прожиточного минимума пенсионера в целях назначения региональной социальной доплаты установлен на 2010 год Законом Сахалинской области от 26.10.2009 № 91-ЗО в сумме 7 тысяч 380 рублей, что выше, чем прожиточный минимум пенсионера в целом по Российской Федерации.

Таким образом, в Сахалинской области будет устанавливаться региональная социальная доплата органами социальной защиты населения.

Выплата социальной доплаты к пенсии будет производиться одновременно с пенсией.

 

Действия ОПФР по Сахалинской области в 2009 году

 

 

Общая численность получателей пенсий в Сахалинской области по линии органов Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ по состоянию на 1 декабря 2009 года составила 158821 человек.

В течение трех кварталов текущего года территориальными органами ПФР области зарегистрировано 70618 обращения, из которых 9019 пенсионеров обратились за назначением пенсий и переводом с одного вида пенсии на другой, 23129 чел. за перерасчетом размера пенсий, 13479 чел. по вопросам выплаты и доставки пенсий, 710 чел., 9 чел. за установлением дополнительного материального обеспечения, за установлением ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, 24272 чел. по другим вопросам

В результате по обращениям вынесено 8435 решений о назначении,  89457 решений о перерасчете размера пенсий, в том числе о корректировке с 01.08.2009 года.

Кроме этого территориальными органами ПФР вынесено 763 решений о приостановлении и 4482 решения о прекращении выплаты пенсий, 428 решений о возобновлении и 179 решений о восстановлении выплаты пенсий, 5533 решений о продлении выплаты пенсий.

В 2009 году снято с учета в связи с переездом граждан в пределах области и выездом на материк 1824 пенсионных дел постановлено на учет - 935 пенсионных дел.

В 2009 году 4 раза производилось повышение пенсий:

-  с 1 марта согласно Федеральному закону от 22.12.2008 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан» увеличены базовая часть трудовых пенсий, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и другие социальные выплаты, исчисленные в процентном отношении от базовой части;

-  с 1 апреля согласно постановлениям Правительства РФ № 247 и 248 от 21.03.2009 произошла индексация страховой части трудовых пенсий гражданам, получающим их по линии органов Пенсионного фонда Российской Федерации на 17,5%, а также индексация расчётного пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2008 на 1,269;

-  с 1 августа 2009 года согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.07.2008 № 611 произошла индексация страховой части трудовых пенсий 7,5%;

-  с 1 декабря согласно Федеральному закону от 28.04.2009 № 72-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан» увеличены базовая часть трудовых пенсий, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и другие социальные выплаты, исчисленные в процентном отношении от базовой части;(средняя прибавка – 896 руб.).

По состоянию на 1 декабря текущего года средний размер пенсии в области составил 8372 руб., что на 2212 руб. больше среднего размера пенсии по состоянию на 01.01.2009 и превышает на 22 % прожиточный минимум пенсионера в области за 4 квартал 2009 года (6869 руб.).

В настоящее время основной задачей территориальных органов ПФР области является реализация с 01.01.2010 положений Федеральных законов от17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»».

В целях реализации проведена инвентаризация пенсионных дел граждан, имеющих право на перерасчет или установление пенсий с 01.01.2010, с учетом внесенных изменений.

Проверены:

·         трудовые пенсии граждан, имеющих периоды трудовой и иной деятельности до 1991 года, а также с 1991 года до 2002 года, учтенных при оценке пенсионных прав, с целью валоризации расчетного пенсионного капитала, в том числе получателей трудовых пенсий, стаж у которых ограничен на уровне 0,75, а также трудовых пенсий по инвалидности, имеющих Iстепень ограничения к трудовой деятельности (IIIгруппа инвалидности), которым при конвертации пенсионных прав применен стажевый коэффициент 0,30% - в целях полноты внесения трудового стажа, а также разбивке стажа, заведенного общим итогом, и стажа летного состава;

·         трудовые пенсии по инвалидности граждан, достигающих общеустановленного пенсионного возраста с 01.01.2010 года (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), и имеющие право на установление трудовой пенсии по старости;

·         трудовые пенсии по инвалидности граждан, не имеющих степени ограничения способности к трудовой деятельности, в связи с отменой степени с 01.01.2010 и установлением им трудовой пенсии за группу инвалидности;

·         трудовые пенсии по инвалидности, по случаю потери кормильца, пенсий по государственному пенсионному обеспечению граждан, не имеющих правоа на трудовую пенсию по старости, у которых в специальной части ИЛС ЗЛ учтены средства на накопительную часть трудовой пенсии;

·         пенсии по инвалидности из числа инвалидов вследствие военной травмы, участников Великой Отечественной войны, а также граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, независимо от группы инвалидности;

·         пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в пенсионных делах которых имеется информация о наличии стажа работы до 01.01.2002 года, в целях своевременности назначения трудовой пенсии по старости или социальной пенсии по старости;

·         пенсии федеральных государственных служащих;

·         пенсии граждан, проживающих за границей.

Перерасчет пенсий и их установление в новых размерах должно быть осуществлено в  декабре текущего года и в декабре текущего года должна быть осуществлена досрочная выплата пенсий за 3 дня января 2010 года.

 

 

Цифры по пенсиям

За 2009 год трудовая пенсия выросла на 2240 руб. (на 1 января 2009 г. была 6312,33 руб., на 1 декабря 2009 г. – 8552,46 руб.).

 

Повышение среднего размера в связи с валоризацией с 01.01.2010 г.  составит – 1 285,40 руб., в том числе: трудовые пенсии по старости – 1 450,63 руб.    (139 637 чел.), по инвалидности – 482,26 руб. (5 803 чел.), по СПК – 612,79 руб. (3 433 чел.), пенсии по старости лицам из числа военнослужащих, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 № 156-ФЗ, - 706,82 руб. (1 038 чел.), пенсии, назначенные досрочно гражданам, признанным безработными – 795,05 руб. (5 чел.).

Индексация на 2010 год, включая фиксированный базовый размер трудовой пенсии, запланирована с 1 апреля 2010 года – на 6,3%.

После всех индексаций и валоризации пенсий с 1 января 2010 года средний размер трудовой пенсии к концу 2010 года составит 10 460,62 руб. (за год увеличится на 1906 руб.). Соотношение с прожиточным минимумом пенсионера составит 141,7 %. (прожиточный минимум пенсионера на 2010 год – 7380 руб.).

Индексация социальных пенсий запланирована: с 1 апреля 2010 года – на 12,0%, с 1 июля 2010 года – на 3,5% и составит 6 390,25 руб. (увеличится по сравнению с 1 января 2010 г. на 877,62 руб.).

 

Пенсии по инвалидности

С 1 января 2010 г. пенсия инвалидам будет устанавливаться в зависимости от группы инвалидности, а не от степени ограничения трудоспособности, как было ранее. Это позволит увеличить размер пенсии тем, кто получает сегодня пенсию по инвалидности, а также назначить пенсию отдельным инвалидам, не имеющим степень ограничения способности к трудовой деятельности (в основном это инвалиды III группы).

Надо пояснить. Дело в том, что раньше уже устанавливались группы инвалидности, а с 2004 года медико-социальная экспертиза (МСЭ) стала определять не только группу, которая характеризует тяжесть состояния, но и степень ограничения способности к труду. Бывало, что степень ниже, чем группа инвалидности, а это отражается на размере выплат. Подобное положение вызывало очень много нареканий у данной категории граждан. К примеру, человек имел группу инвалидности по показаниям, а степень ограничения была нулевая. То есть, при установлении органами МСЭ группы инвалидности, когда устанавливалась степень утраты трудоспособности, рассматривались и другие факторы: наличие работы, образования. Например, хромота, но при этом человек имел высшее образование и работал программистом, для чего нужны только голова и руки, таким образом, степень была нулевая. В результате он оставался без пенсии.

С 1 января 2010 года, когда будет учитываться только группа инвалидности, увеличится размер пенсии тех граждан, у кого группа инвалидности выше, чем степень ограничения трудоспособности. Также новый закон позволит назначить пенсию инвалидам, не имеющим этой степени. Перевод будет произведен Пенсионным фондом автоматически. Так что более чем шести тысячам жителей Сахалинской области (именно столько получателей пенсий по инвалидности по линии Пенсионного фонда РФ) не надо никуда обращаться и писать заявления, равно как и проходить дополнительное переосвидетельствование.

Получать трудовые пенсии по инвалидности смогут только молодые инвалиды. Гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста (55 лет для женщин, 60 - для мужчин) вместо пенсии по инвалидности будет назначена трудовая пенсия по старости - при наличии 5 лет (и более) страхового стажа. Причем при назначении им пенсии по старости будет установлен наиболее выгодный размер пенсии (либо оставлен прежний размер пенсии по инвалидности либо определен заново по старости).

Если же нет 5 лет страхового стажа, то инвалидам будет назначаться социальная пенсия по старости по достижении женщинами 60 лет, мужчинами – 65 лет. Перевод на другой вид пенсии в данном случае будет проходить без заявления, но с обязательным уведомлением инвалида.

 

 

Отдел социальных выплат

 

 

В 2009 году  выполняются задачи, поставленные перед ПФР и его территориальными органами по установлению и выплате ежемесячной денежной выплаты гражданам, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, осуществлению ежемесячных денежных выплат и предоставлению мер социальной поддержки членам семей Героев Советского Союза,  Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы. Общая численность граждан, имеющих право на указанные социальные выплаты, на 1 декабря 2009 года составила 33139  человек, из них получателей ЕДВ – 31759 человек.

С 1 апреля 2009 года проиндексированы размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), причем вместо планируемого ранее увеличения    ЕДВ на  8,5 %  принято решение  увеличить  ЕДВ на  13 %. Выплата ЕДВ в новых размерах произведена своевременно.

Выдано 3 талона на проезд воздушным транспортом и 10 талонов на проезд железнодорожным транспортом.

За десять месяцев текущего года осуществлена выплата компенсации стоимости проезда 2096 неработающим пенсионерам к месту отдыха и обратно на сумму 36218 тыс.руб.Выдано 3 талона на проезд воздушным транспортом и 10 талонов на проезд железнодорожным транспортом.

В текущем году продолжается работа по реализации Федерального  закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

 По состоянию на 18 декабря 2009 года всего принято 6350 заявлений о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, из них 1212 заявлений принято в 2007 году, 1812 заявлений в 2008 году и за одиннадцать месяцев 2009 года принято 3326 заявлений о выдаче сертификата. По 6085 заявлениям вынесены положительные решения о выдаче сертификатов, принято 15 отказных решений.

Всего выдано 5858 сертификатов, из них: 1104 сертификата в 2007 году, 1773 сертификата - в 2008 году и  2981 сертификат в 2009 году.

Кроме этого с 1 января 2009 года проводится работа по реализации  Федерального закона от 25 декабря 2008 г № 288-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в соответствии с которым  средства материнского (семейного) капитала могут быть использованы на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.

По состоянию на 18 декабря 2009 года  принято 143 заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского(семейного) капитала  на сумму  40665,5 тыс. руб.,  из них  по 124 заявлениям вынесены положительные решения на сумму 40665,5 тыс. руб., принято 7 решений об отказе в направлении средств материнского (семейного) капитала  на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам. Средства перечислены 107 получателям на сумму 31775,1 тыс. руб. Также принято одно заявление об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении средствами МСК.

                В соответствии с Федеральным законом  от 28 апреля 2009 года № 72-ФЗ проводится работа по предоставлению единовременной выплаты в размере 12 000 руб. за счет средств материнского (семейного) капитала.

                Так, с мая по 11 декабря 2009 года принято 4400 заявлений, вынесено 3900 положительных решения на сумму 46800,0 тыс. руб.  Средства на указанные цели перечислены 3056 владельцам сертификатов на сумму 36672,0 тыс. руб. Всем гражданам, имеющим право на единовременную выплату, направлены уведомления по почте.

                С первого июля 2009  началась реализация Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ в части распоряжения средствами МСК по всем направлениям. По состоянию на 18 декабря поступило 4 заявления, по одному (на образование ребенка) вынесено положительное решение на сумму 29,9 тыс. руб, средства будут перечислены в первом квартале 2010 года.

                Комиссией Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации (протокол от 02.03.2009 № 2 и от 20.11.2009 № 23), Сахалинской области определен расчетный лимит на предоставление субсидий из бюджета ПФР бюджету Сахалинской области на софинансирование социальной программы на 2009 год в сумме 4 414,5 тыс.руб., в том числе:

- на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения – 2 460 тыс.руб.;

- на оказание адресной помощи в связи с празднованием Дня Победы -1371,1 тыс.руб. -на оказание единовременной адресной помощи – 583,4 тыс.руб.

По состоянию на 1.12.2009 г. адресная социальная помощь в связи с празднованием Дня Победы  оказана  999 ветеранам ВОВ по 1352, 0 руб. на каждого в общей сумме 1371,1 тыс. руб. (с учетом почтовых расходов), единовременная материальная помощь оказана 57 неработающим пенсионерам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, на общую сумму 567,5 тыс.руб.

 По состоянию на 1.12.2009 г. проведен капитальный ремонт объектов в Южно-Сахалинском доме-интернате для престарелых и инвалидов на общую сумму 2456,11 тыс.руб.: устройство шатровой крыши жилого корпуса, крыши столовой и обеденного зала, ремонт оконных блоков. Заканчивается капитальный ремонт дверей в жилых комнатах интерната.

 

 

Информация по организации работы по осуществлению социальных доплат к пенсии с 01.01.2010.

 

 

Распоряжением Администрации Сахалинской области от 27 августа 2009 № 612-ра уполномоченным органом, осуществляющим региональную социальную доплату к пенсии, определен департамент социальной защиты населения Сахалинской области.

Законом Сахалинской области от 26.10.2009 № 91-30 «О величине прожиточного минимума пенсионера в Сахалинской области на 2010 год» величина прожиточного минимума пенсионера в целях установления региональной социальной доплаты к пенсии установлена в размере 7380 рублей.

Разработаны и находятся в Сахалинской областной Думе проекты Законов области «Об установлении региональной социальной доплаты к пенсии» и «Об областном бюджете Сахалинской области на 2010 год».

18 ноября 2009 года заключено Соглашение между ОПФР по Сахалинской области и департаментом социальной защиты населения об информационном обмене.

В области в соответствии с нормативно-правовыми актами субъекта установлено более 70 видов региональных выплат.

С 01.01.2010 все льготы по ЖКХ, по оплате за пользование телефоном и по проезду на всех видах транспорта будут монетизированы, в связи с чем установление денежных эквивалентов мер социальной поддержки в области не потребуется.

 

Расчет потребности.

В целях определения численности лиц, которые приобретут право на региональную социальную доплату, Отделением произведена повторная выборка пенсионеров, размер выплат по линии ПФР которых ниже прожиточного минимума с учетом программного обеспечения по валоризации пенсий, имеющегося в распоряжении Отделения по состоянию на 17 ноября 2009. Указанные списки в количестве 27775 чел. (из них 1089 - силовики) направлены в департамент социальной защиты.

Департаментом социальной защиты населения произведено наложение на них данных социальной защиты и предварительное назначение региональных социальных доплат. Списки с указанием выплат, производимых по линии Департамента и с указанием  суммы региональной социальной доплаты, направлены в Отделение 20.11.2009.

Показатели, рассчитанные департаментом:

Количество граждан, имеющих право на региональную социальную доплату – 20473 чел.

Средний размер - 1932,76 руб.

Минимальный размер доплат - 0,01 руб.

Максимальный размер доплаты - 5577,08 руб.

Сумма средств необходимых на выплату региональной соц. доплаты -  485278,88 тыс. руб.

Размер бюджетной обеспеченности субъекта - 76,7%.

Сумма средств, предусмотренная законом о бюджете - 136819 тыс. руб.

Необходимая сумма дотации - 348459,88 тыс. руб.

Количество получателей, размер которых не достигает 100 рублей -3,947 %.

Кроме этого Отделением рассчитаны количество пенсионеров, которые приобретут право на региональную социальную доплату по видам пенсий, и определены средние размеры доплат.

Вид пенсии

Количество пенсионеров

Средний размер (руб.)

Трудовая     пенсия     по старости

10220

1200,41

Трудовая     пенсия     по инвалидности

1793

1413,98

Трудовая     пенсия     по СПК

3482

2899,72

Государственная пенсия по старости

2

206,4

Государственная пенсия по инвалидности

4

960,63

Государственная пенсия - социальная

4971

2949,9

                Работа с «силовиками»

На уровне департамента социальной защиты населения с участием ОПФР проведено совместное совещание с «силовиками».

Силовые ведомства представили списки своих пенсионеров, размер пенсии которых ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе, Отделением проведена работа по пополнению информации, указанной в списках сведениями о выплатах, производимых ПФР (страховая часть пенсии, ЕДВ), указанные списки также переданы в Департамент социальной защиты населения.

Программное обеспечение, позволяющее обмениваться сведениями в установленных форматах в «силовых» ведомствах в настоящее время отсутствует. Также отсутствуют защищенные каналы связи.

11.12.2009 в Отделении проведено совещание с представителями силовых ведомств, до 18.12.2009 планируется завершение подписания соглашений. Ведется работа силовыми ведомствами по заведению данных о потенциальных получателях социальной доплаты в базу данных в формате 6.2. Количество граждан, имеющих право на социальную доплату, без учета факта работы составляет 1040 человек.

 

 

О ходе реализации Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ

«О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке пенсионных накоплений»

 

 

Реализация положений указанного Закона осуществляется в  несколько этапов.

Первый этап – (с 1 октября 2008 г.) – прием заявлений от застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (об участии в программе софинансирования).

на 21 декабря 2009 г. – 4356 застрахованных лиц (0,84 % от количества граждан, проживающих в Сахалинской области- 518539 человек).

Основное количество вступивших в программу софинансирования  – граждане в возрасте от 30 до 50 лет – 55 %; свыше 50 лет – 25 %; молодежь до 30 лет – 20 %. Наиболее активны женщины – 71% от общего числа застрахованных лиц, вступивших в программу, мужчины – 29 %.

Второй этап – (с 1 января 2009 г.) – прием платежей дополнительных страховых взносов застрахованных лиц и вносов работодателей в их пользу.

На 21 декабря 2009 г. в Пенсионный фонд всего поступило 9365,0 тыс. руб. дополнительных страховых взносов и взносов работодателей.

31 % суммы дополнительных страховых вносов застрахованных лиц получено через работодателей (путем удержания заработной платы).

69 % суммы поступивших дополнительных страховых вносов получено от застрахованных лиц, которые самостоятельно уплатили их через кредитные организации (в основном через Сбербанк России).

Платежи дополнительных страховых взносов произвели 1603 застрахованных лица или 36,8 % от числа лиц, вступивших в программу государственного софинансирования накопительной части пенсии.

Средняя сумма уплаченных дополнительных страховых взносов  составляет 5 842,2 рублей (минимальная сумма платежей, подлежащая софинансированию, составляет 2000 рублей).

40 тыс. рублей составляют средства, уплаченные работодателями в пользу застрахованных лиц (софинансирование работодателей) (1 работодатель)

Ежедневное поступление дополнительных страховых взносов составляет в среднем   более  100 тыс. рублей.

В рамках проводимых территориальными органами ПФР Сахалинской области информационно-разъяснительных мероприятий организована адресная работа с застрахованными лицами, вступившими в программу государственного софинансирования пенсионных накоплений, но не уплачивающими дополнительные страховые взносы,  с лицами, уплатившими дополнительные страховые взносы в сумме менее 2000 рублей, а также с застрахованными лицами, уплатившими дополнительные страховые взносы без заявления о вступлении в программу государственного софинансирования пенсий.

В этих целях

          - застрахованным лицам, вступившим в программу государственного софинансирования, но не уплачивающим ДСВ – направлено 2 843 письма с квитанциями,

          - застрахованным лицам, вступившим в программу государственного софинансирования, но уплатившим ДСВ в размере, меньше 2000 рублей – направлено 191 письмо с именными квитанциями,

          - застрахованным лицам, не вступившим в программу государственного софинансирования (индивидуальные предприниматели) – направлено 1 631 письмо,

          - работодателям, представляющим реестры застрахованных лиц направлено 117 писем,

          - по телефону проинформировано 372 застрахованных лица,

          - проведены личные беседы со 105 застрахованными лицами.

          в СМИ опубликовано 7 материалов по программе государственного софинансирования пенсионных накоплений .

          проведено в прямом эфире ведущей региональной радиокомпании Радио России-Сахалин выступление по вопросам государственного софинансирования пенсионных накоплений.

          Проведена “прямая телефонная линия” в газете “Комсомольская правда на Сахалине” .

          В целях устранения задержек (отказов) работодателями в перечислении дополнительных страховых взносов путем удержания их из заработной платы работников территориальным органам ПФР рекомендовано при приеме заявлений о  вступлении в государственную программу софинансирования пенсионных накоплений, передавать застрахованным лицам копии заявлений со штампом о его приемке.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ