Состоялось рабочее совещание заместителя управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области Екатерины Борисовой с руководством Сахалинского филиала ФГУП «Почта России».
На совещании рассмотрены вопросы внедрения в процесс организации выплаты и доставки пенсий технологии электронного документооборота в целях реализации Федерального закона «Об организации представления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».
Дело в том, что пока технологический процесс доставки пенсий и других социальных выплат осуществляется, как и много лет назад, без применения современных технологий: доставочные документы формируются на бумажных носителях, многие операции по составлению отчетности о доставленных суммах пенсий организациями почтовой связи выполняются вручную.
В результате внедрения системы электронного документооборота в процесс выплаты и доставки пенсий - он выйдет на современный уровень. Новая технология позволит территориальным подразделениям ПФР по Сахалинской области владеть ежедневной информацией о состоянии выплаченных и не выплаченных сумм пенсий и пособий.
Предполагается, что в дальнейшем доставка пенсий и других социальных выплат будет производиться по платежным поручениям. В этом платежном документе, который предоставляется Пенсионным фондом Почте России, будут указываться все виды выплат, полагающиеся пенсионеру в текущем месяце, с разбивкой по видам, в том числе, доплаты пенсии за прошлое время. А на почте пенсионеру на руки будет выдаваться квитанция с расшифровкой, по пунктам, сумм причитающихся ему выплат. Таким образом, можно будет самостоятельно проконтролировать правильность выплаты пенсии и своевременность её индексации.
«Обмен информацией между Пенсионным фондом и Почтой с помощью электронного документооборота позволит оперативно осуществлять доставку пенсий в месяце её назначения, особенно это важно для вновь назначенных пенсий - отметила заместитель управляющего ОПФР по Сахалинской области Екатерина Борисова. - Кстати, в поручении (это документ, в котором пенсионер расписывается при получении выплат на почте) будет располагаться и дополнительная информация. Например, для получателей пенсии по доверенности - об истечении срока доверенности, или об истечении срока инвалидности и необходимости прохождения очередной медико-социальной экспертизы и т.д.».
Сергей Зубов, руководитель группы по взаимодействию со СМИ (пресс-служба) ОПФР по Сахалинской области.
Телефон: 49-55-97.
E-mail: s.zubov@opfr-sakh.ru