Ранее в Сахалинскую область ежегодно поступало около 350 тысяч конвертов с «письмами счастья» от Пенсионного фонда. С 2013 года обязательная рассылка извещений ПФР о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан отменена.
С этого года с Пенсионного фонда Российской Федерации снята обязанность рассылать гражданам извещения о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.
«С 1 января вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, которые отменяют ежегодное обязательное информирование граждан путем направления им Пенсионным фондом РФ извещений, - пояснила начальник отдела организации персонифицированного учета ОПФР по Сахалинской области Наталия Зинатулина. - Но это не лишает сахалинцев и курильчан возможности получать выписку из лицевого счёта или извещение о состоянии своего индивидуального лицевого счёта (ИЛС)».
С нынешнего года информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в Пенсионном фонде РФ приобретает новые формы и опирается на Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений».
В соответствии с законодательством эти данные предоставляются на бумажных носителях или в электронной форме по запросу самого гражданина.
На сегодняшний день существуют четыре способа получения информации о лицевом счёте:
1. Получение копии сведений у работодателя.
Этот способ закреплен в ст. 15 Федерального закона N 27-ФЗ. Работодатель обязан передавать бесплатно каждому работнику, на которого начисляются страховые взносы, копию сведений, представленных в территориальные органы Пенсионного фонда.
2. Получение выписки из лицевого счёта или извещения о состоянии ИЛС в Пенсионном фонде.
Напомним. Выписка — это сведения о начисленных и уплаченных работодателями страховых взносах. Извещение (или бывшее «письмо счастья») - это информация об общей сумме страховых взносов на вашем «пенсионном счёте», в том числе, на накопительной части пенсии у граждан 1967 г.р. и моложе и их инвестиционной доходности.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона N 27-ФЗ застрахованное лицо имеет право получить бесплатно один раз в год в органах ПФР по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в его ИЛС. Для этого необходимо прийти в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства или работы с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования и написать соответствующее заявление на предоставление выписки или извещения. Если такое заявление направляется по почте, то необходимо приложить копии паспорта и страхового свидетельства, заверенные в установленном порядке.
Через 10 дней с момента обращения или поступления заявления по почте, вы сможете лично забрать выписку из лицевого счета или извещение о состоянии ИЛС. А если укажите в заявлении о желании получить информацию заказным письмом, то специалисты Пенсионного фонда подготовят её и направят по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением не позднее чем через 10 дней с момента обращения.
3. Получение информации о состоянии ИЛС через кредитные организации.
Также состояние ИЛС можно узнать через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения (Сбербанк, Газпромбанк, Банк Москвы, ВТБ24). Для этого необходимо обратиться с заявлением в территориальное подразделение кредитной организации. Выписку со счета можно получить в печатном виде через операциониста, в электронной форме - через интернет-банкинг, а в перспективе - и через банкоматы.
В Сахалинской области эту услугу пока предоставляют не все перечисленные банки. Сообщения о технической готовности поступили от Газпромбанка и Сбербанка.
4. Получение в режиме реального времени информации о состоянии ИЛС на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Для начала необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг и создать свой «Личный кабинет» в соответствии с процедурой. После получения кода доступа к "Личному кабинету" на портале, вы сможете получить информацию о состоянии ИЛС в электронной форме.
Информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов включено в перечень государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом РФ. Утвержден Административный регламент о предоставлении Пенсионным фондом РФ этой государственной услуги. В нем определён порядок предоставления застрахованным лицам информации о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, определены сроки и последовательность действий (административных процедур) Пенсионного фонда и его территориальных органов при предоставлении данной государственной услуги.
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Личный кабинет гражданина
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Кабинет страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети