В 2014 году работники территориальных органов Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области совместно с Фондом социального страхования провели 310 выездных проверок плательщиков страховых взносов в районах области и в городе Южно-Сахалинске.
В соответствии с законодательством, территориальные органы ПФР совместно с территориальными органами ФСС РФ на основании совместно разработанных графиков проводили в течение прошлого года выездные проверки плательщиков страховых взносов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов.
Во время проверок выявлены нарушения законодательства у 168 плательщиков. Начислено дополнительных страховых взносов, пени и штрафов на сумму 10 млн. 102,8 тыс. рублей, уплачено страхователями 7 млн. 903,4 тыс. рублей, что составило 78,2 % от суммы начислений.
Основными критериями для отбора плательщиков, подлежащих проверке, являются:
- непредставление отчетности плательщиком страховых взносов;
- систематическое представление отчетности с ошибками;
- наличие задолженности по страховым взносам;
- применение пониженных тарифов наряду с общими тарифами;
- наличие больших сумм, не подлежащих обложению.
Наибольшая результативность в погашении задолженности по итогам проведения выездных проверок наблюдалась в районах Александровск-Сахалинском, Долинском, Корсаковском, Невельском, Ногликском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Холмском – 100 %. В Анивском районе – 98,6 % и в г. Южно-Сахалинске – 73,3 %.
Помимо этого, территориальные органы Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области самостоятельно провели 26 внеплановых выездных проверок в связи с ликвидацией организаций.
Внеплановые выездные проверки будут и дальше проводиться по мере ликвидации страхователей. Основным критерием при их проведении является имеющаяся задолженность ликвидируемой организации.
При проведении выездных проверок сотрудники Пенсионного фонда одновременно проверяют документы, которые связаны с назначением и выплатой пенсий и порядок представления сведений персонифицированного учета.