В 2015 году работники территориальных органов Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области совместно с Фондом социального страхования провели 310 выездных проверок плательщиков страховых взносов в районах области и в городе Южно-Сахалинске.
В соответствии с законодательством, территориальные органы ПФР совместно с территориальными органами ФСС РФ на основании совместно разработанных графиков проводили в течение прошлого года выездные проверки плательщиков страховых взносов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов.
Во время проверок выявлены нарушения законодательства у 214 плательщиков. Начислено дополнительных страховых взносов, пени и штрафов на сумму 14,8 млн. рублей, уплачено страхователями 11,2 млн. рублей, что составило 75,8 % от суммы начислений.
Основными критериями для отбора плательщиков, подлежащих проверке, являются:
-
непредставление отчетности плательщиком страховых взносов;
-
систематическое представление отчетности с ошибками;
-
наличие задолженности по страховым взносам;
-
применение пониженных тарифов наряду с общими тарифами;
-
наличие больших сумм, не подлежащих обложению.
Наибольшая результативность в погашении задолженности по итогам проведения выездных проверок наблюдалась в районах Александровск-Сахалинском, Долинском, Корсаковском, Курильском, Невельском, Ногликском, Поронайском, Северо-Курильском, Томаринском, Тымовском, Холмском — 100%. В Углегорском районе — 98,95% и в Охинском районе — 91,15%.
Помимо этого, территориальные органы Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области самостоятельно провели 5 внеплановых выездных проверок в связи с ликвидацией организаций.
Внеплановые выездные проверки будут и дальше проводиться по мере ликвидации страхователей. Основным критерием при их проведении является имеющаяся задолженность ликвидируемой организации.
При проведении выездных проверок сотрудники Пенсионного фонда одновременно проверяют документы, которые связаны с назначением и выплатой пенсий и порядок представления сведений персонифицированного учета.