События

В областном Отделении ПФР провели семинар с представителями кадровых служб работодателей Сахалинской области, посвящённый переходу на электронные трудовые книжки.

Накануне в Отделении Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области собрались представители кадровых служб крупных работодателей Сахалинской области, компании — операторы связи и специалисты Пенсионного фонда РФ. Актуальность семинара продиктована переходом с 1 января 2020 года к новому формату ведения сведений о трудовой деятельности граждан, так называемой электронной трудовой книжке.

Заместитель управляющего ОПФР по Сахалинской области Оксана Эзау подробно рассказала участникам семинара о правилах формирования и ведения сведений о трудовой деятельности граждан. Познакомила с проектом формы отчета, в котором работодатели будут представлять в ПФР информацию о трудовой деятельности и стаже каждого работника, о правилах его заполнения и внесения изменений в уже представленные данные. Также собравшимся был продемонстрирован проект формы, которую будут получать граждане при запросе выписки из электронной трудовой книжки.

Оксана Эзау пояснила, в электронной трудовой книжке с 1 января 2020 года будет формироваться база данных о карьере гражданина — его профессии, приеме на работу, переводе на новую должность, увольнении.

Индивидуальный лицевой счет гражданина в системе персонифицированного учёта ПФР дополняется разделом «Сведения о трудовой деятельности». В цифровом варианте будут содержаться следующие сведения: место работы, периоды работы, должность (специальность, профессия), квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации), даты приёма, увольнения, перевода на другую работу, основания прекращения трудового договора.

Сведения о наградах, поощрениях, дисциплинарных взысканиях в электронной трудовой книжке не отражаются. При необходимости предоставить куда-либо информацию о заслугах — это можно сделать с помощью соответствующих документов личного хранения.

На семинаре представителей работодателей проинформировали, что по 30 июня 2020 года включительно они должны уведомить сотрудников об изменениях трудового законодательства, а также о возможности выбора между продолжением ведения трудовой книжки или представлением сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Те, в свою очередь, по 31 декабря 2020 года включительно должны подать работодателю заявление, в котором выразить свое решение. Если работник откажется от бумажной трудовой книжки, ему её вернут, и работодатель больше не будет нести ответственность за её ведение. Если сотрудник не предоставит заявление, работодатель продолжит по-прежнему вести его бумажную трудовую книжку наряду с электронной.

Внимание собравшихся обратили на то, что сроки представления сведений (отчетов) в 2020 и 2021 годах будут разные. Так, в будущем году работодатели будут передавать сведения в ПФР не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлено кадровое мероприятие. К таким мероприятиям относятся: прием на работу, перевод, увольнение, переименование работодателя, подача сотрудником заявления о своем выборе.

При первичном направлении сведений о сотруднике в Пенсионный фонд, работодатель одновременно должен будет представить информацию о его трудовой деятельности у данного работодателя по состоянию на 1 января 2020 года. То есть, данные о последней записи в бумажной трудовой книжке. В случае отсутствия кадровых мероприятий в течение 2020 года данные необходимо направить в ПФР не позднее 15 февраля 2021 года.

Начиная с 1 января 2021 года, в случаях приема на работу или увольнения, сведения в ПФР о трудовой деятельности сотрудника должны будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения. В остальных случаях кадровых мероприятий срок представления отчета прежний.

Работодателям, у которых численность персонала составляет 25 человек и более, сведения о трудовой деятельности работников необходимо будет подавать в электронном виде. Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия с территориальными органами Пенсионного фонда. Для работодателей с меньшей численностью персонала сохраняется право представлять сведения в бумажном виде.

Для удобства работодателей в скором времени на сайте ПФР будет внедрен электронный сервис «Личный кабинет страхователя». В нем представители кадровых служб работодателей смогут подготовить соответствующий отчет и направить данные в Пенсионный фонд РФ.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ