В течение нескольких недель количество граждан, пришедших на прием в клиентские службы Пенсионного фонда РФ, сократилось в несколько раз. Связано это с реализацией мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.
В результате ответственного отношения граждан, особенно пожилого возраста, к рекомендациям ограничить посещение государственных и муниципальных учреждений для получения услуг, число личных визитов островитян в клиентские службы Пенсионного фонда на Сахалине и Курилах сократилось.
Так, в пятницу, 27 марта, клиентские службы ПФР посетили 378 граждан. К среде, 8 апреля, количество сократилось до 150 человек. А во вторник, 14 апреля, в офисы 18 клиентских служб ПФР пришли 133 сахалинца и курильчанина. При этом все граждане, пришедшие на прием в апреле, воспользовались услугой предварительной записи на прием.
Для снижения риска распространения коронавирусной инфекции с 30 марта прием в клиентских службах ПФР ведется только по предварительной записи и только по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте учреждения и портал госуслуг.
В случае необходимости записаться на прием - это можно сделать через сервис «Запись на прием» на сайте ПФР и по телефонам «горячих линий» клиентских служб. Запись на прием по телефонам осуществляется в будние дни: пн-чт с 9:00 до 17:15, в пятницу с 9:00 до 17:00.
По этим же телефонам специалисты фонда предоставят гражданам необходимую справочную информацию и разъяснят, как получить ту или иную услугу.
Уменьшение количества услуг ПФР, предоставленных непосредственно в учреждении, вовсе не означает, что оказание каких-либо из них приостановлено. Напротив. Гражданам доступен весь перечень услуг по линии ПФР, а большинство из них можно получить прямо из дома.
В сервисе «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР можно получить более 60 услуг фонда. Например, заказать справки и документы, подать заявление о назначении, перерасчете, выплате пенсии, распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и др..
Для работы в электронном кабинете необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Для входа в сервис используется логин и пароль от портала госуслуг.
Услуги ПФР также доступны в бесплатном приложении «ПФР Электронные сервисы». Мобильная версия личного кабинета позволяет в любую минуту обратиться в ПФР: отследить состояние своего лицевого счета, записаться на прием и получить иные услуги фонда. Приложение доступно для скачивания в Play Market для системы Android и в App Store для iOS.