За шесть месяцев нынешнего года островитяне почти 40 тыс. раз обратились за телефонными консультациями к специалистам Отделения и территориальных органов Пенсионного фонда РФ на Сахалине и Курилах, а также направили 1 тыс. 144 обращения.
В Отделении Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области подвели итоги обращений граждан в учреждение и подведомственные территориальные органы в первом полугодии нынешнего года.
Наибольшее количество обращений — 1 тыс. 193 — в областное Отделение ПФР поступило на телефон «горячей линии», 113 человек были приняты в ходе личного приема руководством ОПФР и начальниками структурных подразделений, 267 обращений от граждан поступили в электронном виде через онлайн-приемную фонда и портал госуслуг, еще 201 обращение было оформлено письменно.
Напомним, что все граждане имеют право в письменной форме или в форме электронного документа обращаться с предложением, заявлением или жалобой в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления и к должностным лицам. Каждое обращение будет принято в работу, и в соответствующие сроки на указанный в запросе почтовый адрес заявителя будет выслан ответ.
Чтобы обеспечить гражданам максимальное удобство при отправке их обращений, работает онлайн-приемная. Воспользоваться ею просто. На сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) необходимо обратиться в раздел «Личный кабинет гражданина» и кликнуть на сервис «Обращения граждан». В открывшейся странице из списка выбрать получателя обращения — ОПФР по Сахалинской области. В следующей строке указать куда именно направить обращение — в Отделение либо в один из территориальных органов ПФР на островах. Далее, заполнив все поля под звездочкой(*), напечатать обращение в соответствующей форме. При необходимости к сообщению можно прикрепить документы в электронном виде.
Специалистами территориальных органов ПФР на Сахалине и Курилах в режиме телефонного обслуживания за шесть месяцев было предоставлено 38 тыс. 787 консультаций гражданам и страхователям, еще 343 гражданина обратились на личный прием к руководителям территориальных подразделений фонда, 676 обращений поступило письменно и по электронным каналам связи.
Вопросы, интересующие сахалинцев и курильчан, чаще всего касались назначения пенсий, своевременности и качества пенсионного обеспечения, получения и распоряжения средствами федерального материнского (семейного) капитала. Большое количество обращений на «горячие линии» были также связаны с предоставлением услуги предварительной записи на прием. Сегодня в целях предупреждения риска распространения коронавирусной инфекции прием граждан в клиентских службах ПФР по-прежнему ведется только по предварительной записи и только по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ и портале госуслуг.