ОПФР по Сахалинской области напоминает о том, что срок предоставления ежемесячных сведений работодателями по формам СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» и СЗВ-ТД «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица» за август текущего года установлен по 15 сентября 2020 года.
Несмотря на ситуацию с коронавирусной инфекцией сохраняется обязанность страхователей представлять ежемесячно не позднее 15 числа отчетность «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М. Задача этой отчетности — определить прекратил ли пенсионер трудовую деятельность. Цель — назначить новый размер страховой пенсии с учётом всех индексаций, имевших место в период работы. Работающие пенсионеры, как известно, получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета проводимых индексаций.
Программы для подготовки и проверки отчетности размещены в свободном доступе на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) в разделе «Страхователям», подразделе «Работодателям».
Помимо этого, работодателям необходимо ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором происходили кадровые мероприятия, представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности своих сотрудников. К ним относятся: перевод на другую работу, установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, а также в случае изменения названия организации или в случае, когда работник пишет заявление о выборе способа ведения трудовой книжки. Если никаких кадровых мероприятий у работодателя не происходило отчетность представлять не нужно.
Обращаем особое внимание. В соответствии с федеральным законодательством в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности сотрудника должны представляться в территориальные органы Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), являющегося основанием для приема на работу или увольнения, а также иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
На основе сведений, представленных работодателями, с 2020 года начнет формироваться электронная база данных о карьере гражданина. В цифровом варианте будут содержаться сведения о местах и периодах работы, должностях, квалификации работника, датах приёма, увольнения, перевода на другую работу, основания прекращения трудового договора.
Сахалинцам и курильчанам переход на электронный формат трудовой книжки обеспечит постоянный и удобный доступ к информации о их трудовой деятельности, при этом ошибочные, неточные либо недостоверные сведения, внесенные работодателем, минимизируются. Электронный формат позволит реализовать возможности дистанционного трудоустройства, оформления пенсии по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
В разделе «Кабинет страхователя» на портале es.pfr.gov.ru работает электронный сервис передачи отчетности по форме СЗВ-ТД. С его помощью специалисты кадровых служб работодателей могут проверить и распечатать отчет. В дальнейшем в кабинете страхователя будут доступны и другие сервисы для формирования и направления отчетности в ПФР в электронном виде.
Представить отчетность можно через специализированного оператора связи, непосредственно в территориальный орган ПФР или почтовой связью.
Работодатели с численностью сотрудников 25 человек и выше сдают отчетность исключительно в электронной форме по защищенным каналам связи.
Сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД необходимо направлять всем компаниям, предприятиям, организациям и предпринимателям с наемными работниками. А вот индивидуальным предпринимателям, не имеющим наемных работников, а также организациям на работников, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера, сведения по данной форме предоставлять не нужно.