С начала нынешнего года в офисах МФЦ островитянам оказали почти 3,5 тысячи услуг, находящихся в компетенции ПФР.
Специалисты многофункциональных центров «Мои документы» готовы обеспечить сахалинцам и курильчанам 14 услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России. Взаимодействие двух учреждений позволяет упростить процедуру получения гражданами услуг и повысить комфортность их предоставления.
Напомним, что прием граждан в клиентских службах Пенсионного фонда осуществляется в понедельник, вторник, четверг. В неприемные дни (среда, пятница) в клиентских службах ПФР осуществляется только заблаговременная работа с гражданами, уходящими на пенсию, регистрация в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и оформление пособия на погребение.
С начала нынешнего года 3 тыс. 497 услуг, подготовленных при взаимодействии со специалистами Пенсионного фонда, были предоставлены гражданам, обратившимся за их получением в многофункциональные центры «Мои документы». Наибольшее количество заявлений (940) касались выплаты различных видов пенсий и смены организаций, занимающихся их доставкой. Второе и третье место «рейтинга» самых востребованных услуг заняли обращения родителей о распоряжении средствами государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и заявления пенсионеров-«северян» о предоставлении компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Таких услуг было оказано 578 и 572 соответственно.
В Сахалинской области работает 28 офисов «Мои документы». Обратившись туда, островитяне могут получить также следующие услуги ПФР:
-
выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
-
установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан в Российской Федерации;
-
прием, рассмотрение заявлений граждан в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним;
-
прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета ( в том числе прием заявлений об изменении анкетных данных и выдаче документа, подтверждающего регистрацию);
-
установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (в том числе социальных);
-
информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе;
-
информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ);
-
выдача гражданам справок о размере пенсии (иных выплат);
-
информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
-
прием заявлений для размещения в системе "Федеральный реестр инвалидов" сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или перевозящем инвалида, ребенка-инвалида;
-
предоставление сведений о трудовой деятельности гражданина, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.
Напомним, что до конца нынешнего года все работающие граждане могут сделать выбор о дальнейшем ведении трудовой книжки: сохранить ее бумажный вариант или формировать сведения о трудовой деятельности в цифровом виде. При этом, если гражданин пожелает сохранить бумажную книжку, то работодатель будет вносить необходимые сведения как в бумажную, так и в электронную версию трудовой книжки.
Благодаря этому сведения о трудовом пути гражданина будут формироваться в том числе в электронном виде. А получить выписку о трудовой деятельности из электронной трудовой можно в МФЦ и на портале госуслуг. Такой документ может понадобиться при трудоустройстве, решении юридических и финансовых вопросов, получении загранпаспорта и др..