Почти 50 % жителей Сахалина и Курил, обратившихся в Пенсионный фонд, интересуют вопросы назначения пенсии и возможности её увеличения.
В течение 2020 года в Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области поступило 938 обращений граждан. Большая половина из них (56,1 %) были направлены в учреждение в форме электронного документа через интернет-приемную на сайте ПФР.
926 посланий носили индивидуальный характер, 1 — коллективный. Все обращения были зарегистрированы, рассмотрены и в установленные сроки заявителям направлены ответы по существу поставленных вопросов. Еще 11 обращений поступили без указания фамилии и (или) почтового адреса отправителей.
Больше всего островитян интересовали вопросы назначения, перерасчета пенсий и своевременности предоставления мер пенсионного обеспечения (467 обращений), оказания государственной социальной поддержки и пенсионного страхования (175 писем). А также вопросы исчисления и уплаты страховых взносов, инвестирования средств пенсионных накоплений (152 обращения) и др..
Самой активной категорией авторов обращений были жители области в возрасте от 50 лет (51 %). Граждане от 30 до 50 лет обращались значительно реже (27,6 %).
Руководством областного Отделения ПФР и начальниками структурных подразделений в ходе личных приемов были рассмотрены вопросы 210 граждан.
В территориальные органы ПФР на Сахалине и Курилах в прошлом году поступило 1 тыс. 235 обращений. Руководители территориальных подразделений фонда проведено 697 личных приемов гражданин.
Чтобы обеспечить сахалинцам максимальное удобство при отправке их обращений, работает онлайн-приемная. Воспользоваться ею просто — на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) необходимо обратиться в раздел «Личный кабинет гражданина» и кликнуть на сервис «Обращения граждан». В открывшейся странице из списка выбрать получателя обращения — ОПФР по Сахалинской области. Далее надо заполнить все поля, отмеченные звездочкой, из «выпадающего» списка выбрать тему обращения и напечатать текст в специальном окошке.
В сервисе предусмотрена возможность выбрать в какое именно подразделение Пенсионного фонда на островах должно поступить сообщение, а также прикрепить электронные образы документов.
Еще один способ направить обращение — воспользоваться бесплатным мобильным приложением «ПФР Электронные сервисы». Скачать его можно в магазине приложений “App Store” для операционной системы iOS и “Play Маркет” для Android.
Напомним, что граждане могут в письменной форме или в форме электронного документа обращаться с предложением, заявлением или жалобой в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления и к должностным лицам. Каждое обращение будет принято в работу и в соответствующие сроки на указанный в запросе почтовый адрес заявителя будет выслан ответ.