В прошлом году ОПФР по Сахалинской области с помощью тысяч смс-оповещений проинформировало островитян о различных мерах государственной поддержки.
В 2020 году 3 тыс. 796 островных родителей получили смс-оповещения от областного Отделения Пенсионного фонда РФ о их праве на получение выплат на детей, введенных Указами Президента России в период сложной эпидемиологической обстановки. С помощью «эсэмэсок» родителям также напомнили о сроке подачи соответствующего заявления.
Смс-оповещения Отделения Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области поступают на мобильные устройства граждан от абонента «PF_Sakhalin». С помощью рассылки мгновенных сообщений сахалинцам могут напомнить о сроках подачи того или иного заявления, известить об индексации пенсий и социальных выплат, изменениях в законодательстве и др.. При этом островитян просят быть бдительными и помнить, что все сведения, поступающие от Пенсионного фонда, носят только информационный характер. В случае, если на телефон поступило сообщение о необходимости перевода денежных средств либо предоставления какой-либо услуги за определенную плату, то это действуют мошенники.
Сегодня многие сахалинцы для своевременного оформления положенных выплат и получения необходимой информации по линии Пенсионного фонда РФ охотно пользуются электронной формой взаимодействия с учреждением с помощью сервиса «Личный кабинет гражданина», расположенного на сайте ПФР. Все услуги на этой электронной площадке структурированы по направлениям (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и прочие) и по доступу к ним (с регистрацией и без регистрации).
Так, разделы «Заказ справок и документов», «Запись на прием», «Обращения граждан», «Задать вопрос онлайн» – доступны без регистрации. Все остальные услуги фонда (подача различных видов заявлений), предоставляемые в электронном виде, требуют использования персональных данных, поэтому реализуются только при наличии у гражданина подтвержденной учетной записи на портале госуслуг.
Желающие пройти регистрацию, подтвердить учетную запись или восстановить пароль от портала госуслуг, могут по предварительной записи обратиться в клиентские службы ПФР в любой рабочий день. С собой гражданину необходимо иметь паспорт и мобильный телефон. Выбрать дату и время приема можно в личном кабинете на сайте ПФР — услуга «Запись на прием» или, позвонив в клиентскую службу ПФР по месту получения услуги.