В Сахалинской области в 2020 году на основе данных Федерального реестра инвалидов впервые назначено 763 страховых и социальных пенсии по инвалидности и 1 тыс. 356 ежемесячных денежных выплат.
Сегодня все виды пенсий людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом на основе данных государственной информационной системы ФРИ (Федеральный реестр инвалидов). При обращении в территориальные органы ПФР инвалиду достаточно подать заявление, все остальные сведения, подтверждающие право на меры поддержки, специалисты фонда получат из реестра.
Для инвалидов доступ к ФРИ открыт через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru). В нем можно получить информацию о назначенных выплатах и положенных льготах, подать электронное заявление на оформление пенсии и соцвыплат, оставить отзыв о качестве оказанных госуслуг. Инвалиды могут также пользоваться личным кабинетом через приложение для смартфона.
В Сахалинской области в 2020 году на основании данных государственной информационной системы ФРИ впервые назначено 763 страховых и социальных пенсии по инвалидности и 1 тыс. 356 ежемесячных денежных выплат.
Кроме того, имели место продление выплаты, переводы с одной выплаты на другую или назначение одной и той же выплаты по новому основанию.
Для самих получателей льгот на сайте Федерального реестра инвалидов (www.sfri.ru) создан «Личный кабинет инвалида». Чтобы им пользоваться, нужно зарегистрироваться на Едином портале госуслуг и подтвердить учетную запись в ПФР или МФЦ. В «Личном кабинете инвалида» можно узнать, какие льготы полагаются тому или иному инвалиду (медицинские, по предоставлению лекарств, санаторно-курортные, реабилитации, по трудоустройству и т.д.), что нужно сделать для их получения, ознакомиться с назначенными выплатами, найти ответы на вопросы, а также оставить отзыв о качестве обслуживания.
Федеральный реестр инвалидов – крупнейшая информационная система, которая охватывает самые полные сведения о каждом человеке с инвалидностью в России. В реестре отражена информация о нарушенных функциях организма, степени ограничения жизнедеятельности и профессиональной трудоспособности инвалида. Реестр также содержит данные о проводимых реабилитационных и абилитационных мероприятиях, группе инвалидности, предоставляемых социальных и пенсионных выплатах. Перечисленные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и доступны различным органам власти, что позволяет повышать качество оказываемых инвалидам государственных услуг.
Поставщиками данных в реестр являются учреждения медико-социальной экспертизы, внебюджетные фонды, федеральные министерства и ведомства, а также областные и муниципальные органы власти.