7 апреля 2009
года состоялось совещание рабочей
группы «пенсионеры» оперативного
антикризисного штаба при Региональном
отделении партии «Единая Россия». На совещании
были рассмотрены вопросы повышения
пенсий в 2009 году, поступления страховых
взносов на обязательное пенсионное
страхование и погашения просроченной
задолженности организациями в Пенсионный
фонд РФ в условиях финансового кризиса.
В работе совещания
приняли участие члены рабочей группы
– депутаты областной и городской Думы.
На совещание были
приглашены представители отраслевых
министерств Правительства Саратовской
области, курирующих предприятия, недоимка
которых составляет большую долю
задолженности.
Также, учитывая тот
факт, что задолженность организаций г.
Саратова составляет около 40% задолженности
всех страхователей области, для участия
в заседании были приглашены и представители
администрации города Саратова.
С основным докладом
выступил руководитель группы «пенсионеры»
антикризисного штаба – Управляющий
Отделением Пенсионного фонда РФ по
Саратовской области Николай Семенец.
Как сообщил Н.Я. Семенец,
«из общей численности населения,
численность пенсионеров на конец 2008
года составила 700,8 тыс. человек или
27,1%. Таким образом, почти каждый четвертый
житель области является пенсионером.
Каждый третий пенсионер области проживает
в сельской местности.
Удельный вес женщин
в общей численности пенсионеров
составляет 68,3% или 478,8 тыс. человек.
Превышение численности женщин-пенсионеров
над численностью мужчин-пенсионеров
составило 256,8 тыс. чел.
С увеличением возраста
наблюдается сильная тенденция уменьшения
удельного веса мужчин. Если в возрасте
до 40 лет удельный вес мужчин в общей
численности пенсионеров составляет
52,6%, в возрасте 60-64 года – 37,8%, то к возрасту
80 лет и старше он снижается до 20,7%.
За 2008 год общая
численность пенсионеров увеличилась
на 914 человек, в том числе количество
получателей трудовых пенсий уменьшилось
на 4215 человека, а количество получателей
пенсий по государственному пенсионному
обеспечению увеличилось на 5129 человек,
в основном за счет роста числа получателей
социальных пенсий. По прогнозу, основанному
на текущих тенденциях демографического
развития, и в дальнейшем будет происходить
рост численности пенсионеров.»
По словам Управляющего,
«на конец 2008 года из общего числа
получателей трудовых пенсий, доля
пенсионеров, получающих пенсии по
старости, составляет 86,3%; доля пенсионеров,
получающих пенсии по инвалидности, -
8,3%; доля получателей пенсии по случаю
потери кормильца –5,4%.
Наибольший удельный
вес среди пенсионеров, получающих пенсии
по государственному обеспечению,
составляют пенсионеры – получатели
социальных пенсий – 93,8%, удельный вес
пенсионеров, пострадавших вследствие
радиационных и техногенных катастроф
и членов их семей – 3,1 %, пенсионеров –
военнослужащих и членов их семей – 2,3%
и пенсионеров – госслужащих – 0,8%.
Из общего количества
пенсионеров 1,5% или 10803 человека являются
получателями двух пенсий. За 2008 год
данная категория уменьшилась на 1767
чел., в том числе количество инвалидов
ВОВ сократилось на – 442 чел. и количество
участников ВОВ на –1032 чел. В области
наблюдается рост занятости пенсионеров
– с 22,6% на начало 2008 года до 24,6% на начало
2009 года. В наибольшей степени занятость
увеличилась среди пенсионеров по
старости - на 2,2%. В Саратовской области
работает каждый четвертый пенсионер,
получающий пенсию по старости и каждый
пятый пенсионер, получающий пенсию по
инвалидности.
За 2008 год средний
размер пенсии вырос на 776 руб. или на
22,7% и на 1 января 2009 года составил 4192 руб.
или 124,2% прожиточного минимума пенсионера.
Пенсию ниже прожиточного минимума в
области получают 192443 пенсионера, что
составляет 27,5% от общего количества.» «Средний
размер трудовой пенсии по старости
увеличился на 824 руб. и составил 4452 руб.
Пенсия инвалидов Великой Отечественной
войны выросла на 1659 рублей и составила
11037 руб., участников Великой Отечественной
войны выросла на 1782 рубля и составила
11109 руб. Средний размер социальной пенсии
увеличился на 252 рубля и составил 2701
руб.,» - отметил Николай Семенец.
Далее Николай Яковлевич
рассказал о планах индексации пенсий
и социальных выплат в текущем году. Так
«согласно Бюджетному посланию Президента
РФ, к концу 2009 года размер социальной
пенсии должен быть не ниже прожиточного
минимума пенсионера, а средний размер
трудовой пенсии по старости - превышать
прожиточный минимум пенсионера более
чем в 1,3 раза. Для этого в утвержденном
бюджете Пенсионного фонда и в федеральном
бюджете предусмотрены средства на
увеличение базовой части трудовой
пенсии. С 1 марта базовая часть трудовой
пенсии увеличилась на 8,7%. А с 1 декабря
2009 года произойдет увеличение на 31,4%
вместо запланированных 26,45%. В результате
чего, средний размер базовой части
трудовой пенсии составит не 2460 рублей,
а 2562 рубля. Страховая
часть трудовой пенсии будет повышена
с 1 апреля не на 15,6%, как предусмотрено
в бюджете, а на 17,5%. С 1 августа 2009 года
будет проведена внеплановая индексация
страховой части трудовой пенсии – на
7,5%.»
В результате перечисленных
мероприятий к концу 2009 года средний
размер трудовой пенсии, а ее у нас
получают 661 тыс. человек, будет составлять
5668 рублей. Размер социальной пенсии на
конец периода достигнет 3857 руб. – это
затронет 37,5 тыс. наших сограждан.
Запланированный
комплекс мероприятий по повышению
пенсий и ЕДВ в 2009 году приведет к
увеличению расходов на пенсионное
обеспечение на 4 млрд. 800 млн. руб. и на
ЕДВ более чем на 280 млн. руб.»
Самым обсуждаемым на
совещании стали мероприятия, направленные
на снижение задолженности по страховым
взносам на обязательное пенсионное
страхование.
Как сообщил Николай
Семенец, «по данным налоговых органов
по состоянию на 01.01.2009 г. задолженность
по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование составляет 575
млн. рублей. За 2008 год рост задолженности
составил 38,1 млн. руб. Темпы прироста
задолженности увеличились с 1% за 2007 год
до 7,1% за 2008 год. В 29 Управлениях
ПФР задолженность по сравнению с
01.01.2008 г. снизилась в общей сумме на 38
млн. руб., так, в Вольском районе
задолженность уменьшилась на 8,1 млн.
руб. (33,3 %), в Петровском - на 6,3 млн. руб.
(31,9%).
Рост задолженности
за 2008 г. допущен в 15 Управлениях области
и составляет 76,2 млн. руб., из которой
51,8 млн. руб. (68%) - задолженность
предприятий-банкротов по уплате текущих
платежей.
Основная доля
задолженности приходится на районы г.
Саратова – 218,5 млн. руб. (38%), Балашовский
район – 84,8 млн. руб. (14%). С начала года
сумма задолженности в Пенсионный фонд
РФ по страхователям г. Саратова,
Саратовского и Энгельсского районов
увеличилась на 21%, на указанные районы
приходится 52% от имеющейся задолженности. Наибольший
рост задолженности за прошедший год –
в Заводском районе - 34,3 млн. руб. (186,5%), в
Волжском районе - 13,2 млн. руб. (187,1%),
Кировском районе - 7,8 млн. руб. (125,6%),
Фрунзенском районе - 4,1 млн. руб. (198,3%).»
Выступающие с докладами
начальники Управлений ПФР в районах г.
Саратова рассказали о предпринимаемых
мерах по снижению задолженности. Помимо прямых,
утвержденных федеральным законодательством,
обязанностей ПФР, параллельно используются
широкомасштабные предупредительные
формы работы с руководством
предприятий-должников – их разыскивают,
вручают уведомления о накопившейся
задолженности, предупреждают, составляют
графики погашения задолженности
индивидуально с каждым неплательщиком,
приглашают на заслушивания на комиссиях
разного уровня. В каждом
районе области с должниками работают
межведомственные комиссии, созданные
при администрациях муниципальных
образований, которые рассматривают
вопросы погашения задолженности в ПФР.
Такая комиссия работе и при областном
Отделении ПФР. В работе
комиссий всех уровней принимают участие
представители профильных министерств
Правительства Саратовской области,
отраслевых профсоюзов области,
Государственной инспекции труда
Саратовской области, службы судебных
приставов, «Союза пенсионеров России»,
областного «Совета ветеранов войны и
труда» и др. В области
действует трехстороннее соглашение
между Правительством области, профсоюзами
и Союзом товаропроизводителей и
работодателей, в котором имеется
отдельный раздел, посвященный пенсионному
страхованию. Активно
развивается сотрудничество с налоговыми
органами, прокуратурой и другими
надзорными структурами. Проводятся
областные конкурсы выявление лучших
страхователей (работодателей) по городам
и районам области, строго соблюдающих
законодательство в части обязательного
пенсионного страхования.
Наконец, списки особо
злостных неплательщиков передаются в
прокуратуру области и в отдел по борьбе
с экономическими преступлениями. На совещании
поднимались и другие вопросы. В частности,
говорили и о нехватке специалистов
областной Службы судебных приставов,
которые физически не справляются с
таким объемом должников, исполнительные
документы на которых представляет
Пенсионный фонд. В прошлом
году принимались меры и по изменению
позиции арбитражных управляющих по
отношению к уплате страховых взносов.
В начале этого года, впервые в области
был составлен и направлен в Арбитражный
суд области протокол об административном
правонарушении арбитражного управляющего
Питерского района.
Анализ результатов
работы по взысканию задолженности
показывает, что эффективное снижение
сумм задолженности зависит не только
от выполнения всех положенных по закону
функций Пенсионного фонда, но и от
совместных усилий всех заинтересованных
органов, в том числе исполнительных
органов власти области и города,
депутатского корпуса всех уровней,
политических ресурсов партии «Единая
Россия». И главное здесь – привлечение
всеобщего внимания к вопросам пенсионного
страхования граждан работодателями. По итогам
совещания было вынесено решение, в
котором нашли отражение конкретные
меры по снижению задолженности по
страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование в области с
участием всех присутствующих сторон.
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Личный кабинет гражданина
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Кабинет страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети