2526 обращений поступило в Отделение ПФР по Саратовской области в 2011 году. Чуть менее половины (1014 обращений) - через online-приемную ПФР. Это в два с половиной раза больше, чем в прошлом году.
Возможность обращения в Пенсионный фонд через online-приемную появилась у граждан в 2010 году. Для того чтобы воспользоваться этой услугой, достаточно зайти на сайт Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru) и, отыскав раздел «Направить обращение в ПФР», оформить запрос.
По мнению заместителя Управляющего Отделением ПФР по Саратовской области Ларисы Колязиной, популярность обращения через online-приемную объясняется, в том числе, успешной реализацией программы повышения компьютерной грамотности населения, которую курирует целый ряд структур области. Свою лепту в реализацию этой программы внесли и сотрудники ПФР. Напомним, в прошлом году Отделение Пенсионного фонда РФ по Саратовской области реализовало проект «Презентация сайта ПФР».
Площадками для реализации этого проекта стали библиотеки, центры социального обслуживания населения (ЦСОН), школы, районные администрации, Дома культуры, где были организованы бесплатные компьютерные курсы для пенсионеров (организацией курсов занимались представители ЦСОН, бизнес-структуры и др.). В процессе занятий в рамках проекта «Презентация сайта ПФР» слушатели курсов не только научились черпать необходимую информацию через сайт Пенсионного фонда РФ, но и выяснили, что ряд услуг ПФР можно получать в электронном виде, то есть, не выходя из дома.
С апреля по май 2011 года полезными знаниями вооружились более полутора тысяч жителей области. В этом году Отделение ПФР по Саратовской области планирует продолжить реализацию этого проекта, поскольку он оказался весьма востребованным.