Управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Саратовской области Владимир Капкаев принял участие в заседании Совета ректоров высших учебных заведений. Одним из вопросов, затронутых в ходе обсуждения, стал вопрос о регистрации студентов в системе персонифицированного учета.
Как уже сообщалось, в 2010 году Пенсионный фонд РФ приступил к регистрации детей школьного и дошкольного возраста, а также студентов. Только в прошлом году, в рамках образовательных программ Отделения ПФР по Саратовской области, включая всероссийскую акцию «Единый день пенсионной грамотности», которая проходила по всей стране 27 сентября 2011 года, было принято более 4 тыс. анкет от школьников и студентов области на получение страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛСа). В общей сложности за 2010-2011 годы в Саратовской области зарегистрировано в качестве застрахованных лиц около 300 тыс. юных жителей области.
А всего Пенсионный фонд РФ ведет индивидуальные лицевые счета свыше 129,6 млн. человек, среди которых 2 млн. 258 тыс. - это жители нашей области.
На заседании Совета ректоров высших учебных заведений было принято решение завершить регистрацию студентов в системе персонифицированного учета до 1 апреля 2012 года.
Напомним, роль страхового номера индивидуального лицевого счета, который присваивается каждому гражданину, зарегистрированному в системе персонифицированного учета, возрастает с внедрением электронной карты жителя области и развитием электронного документооборота.*
«Выбор СНИЛСа в качестве универсального идентификатора не случаен, так как информационная база системы персонифицированного учета по количеству зарегистрированных граждан не имеет аналогов среди ведомственных баз данных, - отметил Владимир Капкаев на заседании Совета ректоров. - Для того чтобы СНИЛС мог выполнять предписанное ему назначение единого идентификатора, в системе персонифицированного учета должны быть зарегистрированы все категории граждан».
* Федеральный закон от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»