Почти 6 тыс. жителей области воспользовались услугами мобильной клиентской службы Пенсионного фонда РФ в 2011 году.
Напомним, мобильные клиентские службы (МКС), которые функционируют на базе имеющихся в Управлениях автомобилей, оснащенных технологическими комплексами для передвижных клиентских служб, внедрены в десяти самых крупных Управлениях ПФР области в 2008 году.
С мая 2010 года в Саратовской области функционирует областная мобильная клиентская служба (ОМКС) на базе специализированного автомобиля, оснащенного всем необходимым для работы с клиентами.
Областная мобильная клиентская служба выезжает в те районы области, где отсутствуют мобильные клиентские службы, работающие на базе автотранспорта Управлений ПФР.
В течение прошлого года мобильные службы побывали в 740 населенных пунктах области.
«Значение мобильного офиса ПФР возрастает в свете реализации проекта «Доступная среда». Поскольку мобильная клиентская служба ориентирована, прежде всего, на граждан, которые не имеют возможности приехать в Управление ПФР для консультации, например, по состоянию здоровья, - отметил Управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Саратовской области Владимир Капкаев. – Кроме того, услугами МКС и ОМКС охотно пользуются граждане преклонного возраста и жители глубинки, которые живут вдали от районных центров, где находятся Управления ПФР».
Благодаря доступу к базам данных ПФР, специалисты на месте решают весь комплекс вопросов, которые находятся в ведении Пенсионного фонда РФ. Так, например, здесь можно сдать документы для оформления пенсии или ее перерасчета, заказать справку о размере пенсии или дубликат пенсионного удостоверения, заполнить анкету на оформление пенсионного страхового свидетельства, подать заявление на выдачу государственного сертификата на материнский семейный капитал и др.
Информирование граждан о дате, времени и месте работы «пенсионного офиса на колесах» - непременное условие работы МКС и ОМКС. Благодаря такой заблаговременной работе, местные жители имеют возможность подготовиться к приезду специалистов и получить исчерпывающую информацию по всем интересующим их вопросам.