В настоящее время ПФР производит рассылку уведомлений гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными накоплениями, в том числе и тем гражданам, по заявлениям которых ПФР принял отрицательное решение. По всем вопросам можно обращаться в территориальное Управление ПФР по месту жительства или на «горячую линию» ПФР по телефону 8-800-505-55-55.
Что касается отрицательных решений, Пенсионный фонд Российской Федерации проанализировал итоги кампании 2011 года по переводу гражданами своих пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ).
По результатам рассмотрения поданных гражданами заявлений о выборе УК или НПФ положительное решение было принято по 5,34 млн. заявлений граждан. В целом в ПФР в 2011 году поступило 6,6 млн. заявлений. Отрицательное решение было принято по почти 1,3 млн. заявлениям о переводе пенсионных средств (19,7% от общего количества поступивших заявлений).
При этом важно отметить, что более 97% заявлений и договоров ПФР получает от организаций, с которыми у Фонда заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, т. е. от трансфер-агентов, среди которых большая часть НПФ, осуществляющих формирование пенсионных накоплений граждан в рамках ОПС. Именно трансфер-агенты гарантируют ПФР достоверность заявлений и договоров ОПС, которые они направляют в ПФР.
Наибольшее количество отказов – более миллиона – приходится на заявления, поданные гражданами на перевод своих пенсионных накоплений из ПФР в НПФ. По 720 тысячам из них отрицательное решение было вынесено по причине того, что указанная в заявлении информация об организации-страховщике, откуда должны быть переведены пенсионные накопления гражданина, не соответствует действительности. К примеру, в заявлении указано, что гражданин просит перевести пенсионные накопления из определенного ПФР, в то время как его пенсионные накопления уже формируются в НПФ.
В почти 10,5 тыс. договоров НПФ были выявлены ошибки. 198 тысяч заявлений на перевод из ПФР в НПФ поступили без договоров ОПС.
От 168,6 тыс. застрахованных лиц ПФР получил два и более заявления. Например, сначала ПФР получил заявление на перевод пенсионных накоплений граждан из ПФР в определенный НПФ. А через некоторое время в ПФР поступило заявление на перевод пенсионных накоплений опять в ПФР или еще одно заявление на перевод пенсионных накоплений, но в другой НПФ (с приложением договора с этим НПФ или вообще без договора ОПС).
По закону удовлетворяется правильно заполненное более позднее заявление. Согласно нормам действующего российского законодательства, гражданин в течение года может написать несколько заявлений о выборе УК или НПФ. Пенсионный фонд принимает к рассмотрению все не содержащие критических ошибок заявления, а положительное решение по закону может быть принято лишь в отношении последнего заявления. По всем написанным ранее заявлениям выносится отрицательное решение – в прошлом году ПФР было получено 137 тысяч таких заявлений (ПФР-НПФ). Еще по 9,4 тыс. застрахованных лиц ПФР получил два заявления, которые поданы в один и тот же день.
К остальным причинам отказа в переводе пенсионных накоплений из ПФР в НПФ можно отнести: аннулирование лицензии НПФ на момент подачи заявления, ликвидация НПФ как юридического лица в результате слияния с другим НПФ, ошибки при заполнении заявления, или вообще отсутствие договора с НПФ при правильно написанном заявлении гражданина на перевод пенсионных накоплений в НПФ.
Практически аналогичная ситуация зафиксирована по заявлениям граждан, решившим перевести свои пенсионные накопления из одного НПФ в другой. Положительные решения были вынесены ПРФ по заявлениям 698,8 тыс. граждан, а отрицательное – по 233,5 тыс. заявлений. Из них в 103 тыс. заявлений было указано неверное место нахождения пенсионных накоплений (организация-страховщик).
В целом по уточненным данным в результате переходной кампании 2011 года 5,34 млн. человек изменили способ управления своими пенсионными накоплениями. 4,5 млн. человек перевели свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ. 150 тысяч человек вернули пенсионные накопления из НПФ в ПФР или изменили выбор управляющей компании или портфеля управляющей компании. 698,8 тысяч человек перевели свои пенсионные накопления из одного НПФ в другой НПФ.
Особенностью переходной кампании 2011 года стало удвоение переводов пенсионных накоплений (1,5 млн.) в НПФ в течение 2011 года, когда граждане одновременно заключали с НПФ договор об обязательном пенсионном страховании и писали заявление в ПФР о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсии. По закону в этом случае пенсионные накопления переводятся в НПФ в течение трех месяцев.
Таким образом, в общей сложности число клиентов негосударственных пенсионных фондов по обязательному пенсионному страхованию на сегодня составляет 15,44 млн. человек, или 20,7% от общей численности граждан, у которых формируются пенсионные накопления (74,5 млн. человек).
Несмотря на то, что закон позволяет подавать неограниченное количество заявлений о выборе УК или НПФ, Пенсионный фонд Российской Федерации призывает граждан внимательно относиться к выбору организации, которая будет управлять их пенсионными накоплениями, и подавать в ПФР только одно заявление о переводе пенсионных накоплений. При этом очень важно не допускать ошибок в заполнении заявлений и договоров. Достоверная информация об организации, осуществляющей управление пенсионными накоплениями гражданина в текущем году, содержится в извещении о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина, которое ПФР ежегодно направляет всем застрахованным лицам. Выписку из ИЛС можно также получить в любом территориальном органе ПФР или через сайт госуслуг.
Показательным является тот факт, что, к примеру, в 2011 году ПФР получил более пяти тысяч письменных и восемь тысяч устных жалоб от граждан на неправомерный перевод их пенсионных накоплений в НПФ, в то время как случаи, когда граждане интересовались отрицательным решением по переводу их пенсионных накоплений в другую организацию, были единичными.
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Личный кабинет гражданина
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Кабинет страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети