Участились случаи телефонных звонков от злоумышленников, которые представляются сотрудниками Социального фонда. Они обещают увеличить пенсию или устранить ошибку в лицевом счете. Под предлогом помощи при записи на прием в клиентскую службу эти неизвестные люди просят продиктовать коды из СМС-сообщений, которые на деле открывают им доступ к персональным данным граждан.
Никогда не называйте незнакомым людям паспортные данные, номер банковской карты, ПИН-код, СМС-код, пароль от личного кабинета. Напоминайте об этом близким и знакомым старшего поколения!
Специалисты отделения СФР по Севастополю могут звонить жителям, например, подавшим заявления на определенную выплату или пособие, с просьбой донести в клиентскую службу недостающие документы. Но при этом они не запрашивают по телефону никакую информацию, а приглашают граждан на прием в любую клиентскую службу ОСФР без талона, в любое время. Никогда не просят продиктовать пин-коды, банковские реквизиты, СНИЛС и т.д.
Сотрудники Социального фонда не ходят по домам с услугами, проверками или опросами, а все сервисы по оформлению и перерасчету пенсий предоставляются бесплатно.
Как распознать мошенников?
Еще раз напомним базовые признаки того, что с вами общаются мошенники:
Сами выходят на связь (звонок, СМС, email).
- Говорят о деньгах (переводы на безопасный счет).
- Просят личные данные (номер карты, пароли, коды).
- Выводят из равновесия (пугают или, наоборот, обещают выгоду).
- Давят, требуют срочных действий.
Какой бы ни была сама схема мошенничества, если вы заметили один из признаков — это повод положить трубку, чтобы вам не говорили.