Вниманию работодателей города Севастополя! Если среднесписочная численность работников Вашей организации превышает 25 человек, а также численность работников у вновь созданных организаций (в том числе при реорганизации) превышает этот предел, Вам необходимо сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП). Также при желании любой страхователь, независимо от численности работников, может сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с ЭП. Отчетность можно сдавать в электронном виде с ЭП лично либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Отделение ПФР по г.Севастополю рекомендует всем страхователям переходить на электронное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации. Отчетность в электронном виде – это экономия не только бумаги, но и времени. Меньше трудозатрат, меньше ошибок, больше удобства. Данный факт оценили 65,1% севастопольских плательщиков страховых взносов, которые уже перешли на электронное взаимодействие с ПФР. Особенно актуальным это стало в мае 2016 года при введении ежемесячной отчетности, поскольку избавило плательщиков от необходимости личного посещения отделов ПФР в районах города.
Обращаем внимание, если отчетность представлена в электронном виде с ЭП, то представлять отчетность на бумажном носителе не нужно.
Чтобы представить отчетность по телекоммуникационным каналам связи, необходимо:
- сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;
- проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР, которые можно бесплатно скачать на сайте ПФР в разделе «Страхователям» - «Работодателям» - «Электронный документооборот» - «Бесплатные программы, формы и протоколы». При выявлении проверочными программами ошибок в отчетности – исправить их;
- проверить файлы антивирусной программой и подписать каждый файл отчета ЭП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов;
- отправить в зашифрованном виде в территориальный орган ПФР. При этом файл с отчетностью по страховым взносам и файлы с индивидуальными сведениями в отдельности заверяются электронной цифровой подписью, архивируются, шифруются и представляются в территориальный орган ПФР в одной транспортной посылке.
После отправки отчетности по телекоммуникационным каналам связи страхователь получит из территориального органа ПФР квитанцию о доставке сведений. Если же пришла квитанция об обнаружении ошибок в отчетности, то указываются причины некорректности отчета. Работодатель должен устранить эти причины и повторно представить отчетность в ПФР. После сдачи отчетности приходит квитанция о приеме документа в ПФР, которую рекомендуется сохранять.
По результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР страхователь получит в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭП территориального органа ПФР.
После этого необходимо отправить в территориальный орган ПФР протокол контроля, подписанный своей ЭП, что является подтверждением получения протокола. Если пришел протокол проверки отчетности, в котором содержатся сообщения об ошибках, необходимо устранить их и повторно представить отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные нормативными правовыми актами.
В помощь страхователям на сайте ПФР в разделе «Страхователям» - «Работодателям» - «Электронный документооборот» - «Регламентирующие документы» размещены бесплатные проверочные программы и программы для подготовки отчетности по страховым взносам и по персонифицированному учету в электронной форме.