На вопросы журналиста ТРК «ИКС» отвечает управляющий ОПФР по г.Севастополю Светлана Бугаенко.
Сегодня предоставление государственных услуг переходит на качественно новый уровень. Мы знаем, что в Пенсионном фонде проводится заблаговременная работа с документами для назначения пенсий. Какова ее цель?
Заблаговременная работа — это комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, учтённых в органах ПФР и необходимых для своевременного и правильного назначения пенсии. На данный момент Пенсионным фондом проводится заблаговременная работа в отношении лиц, приобретающих право на установление пенсии по старости ближайшие 12 месяцев, т. е. в 2017 году.
В соответствии с постановлением Правительства г.Севастополя от 21.12.2015г. № 1230-ПП, органам исполнительной власти и подведомственным им организациям и учреждениям необходимо заключить с ПФР Соглашение об организации электронного взаимодействия по предоставлению документов работающих граждан.
Заключение Соглашения о заблаговременной работе с органами ПФР внутригородским муниципальным образованиям, руководителям предприятий, организаций и учреждений города Севастополя носит рекомендательный характер.
Соглашение — это двусторонний порядок по организации электронного информационного взаимодействия по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии — формы, сроки предоставления информации.
В соответствии с данным Соглашением, в Пенсионный фонд предоставляются списки граждан, приобретающих право на страховую на пенсию по старости в ближайшие 12 месяцев. Далее работодатель предоставляет документы для формирования электронного макета пенсионного дела.
На сегодня заключено 433 Соглашения (Порядка) организации электронного информационного взаимодействия по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии, в том числе такие крупные предприятия как ПАО «Севастопольгаз», ГУП «Водоканал», ООО «Качинский+», 13 и 91 судоремонтные заводы, Госуниверситет, ООО «Царь-Хлеб», Севастопольский морской порт, войсковые части МО РФ.
334 страхователя предоставили списки лиц, уходящих на пенсию в 2016-2017 году на 1639 человек.
Истребовано 636 макетов ЭВД. Из них проведена правовая оценка по 373 застрахованным лицами, по всем направлены уведомления о приобретенных ими пенсионных правах.
В целях оказания практической помощи по истребованию документов о стаже и заработной плате специалистами подготовлено и направлено 154 запроса в другие регионы Российской Федерации.
221 макет ЭВД передан для назначения пенсии по старости.
Вы, вероятно, проводите учебу с работодателями?
Да, бесплатные обучающие семинары с кадровыми службами организаций по вопросам проведения заблаговременной работы проводятся ежемесячно. Ближайший семинар состоится 15 июня 2016 года в 14.30 в актовом зале по адресу ул.Киевская/Л.Толстого, 11/35.
Помимо клиентских служб отделов ПФР в районах города, услуги, связанные с пенсионным обеспечением, предоставляются также и во многофункциональных центрах. Расскажите о них подробнее.
Количество государственных услуг Пенсионного фонда России, предоставляемых посредством многофункциональных центров (МФЦ), поэтапно увеличивается. На сегодня их уже семь.
Например, жители Севастополя уже имеют возможность подать заявления в МФЦ о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и о распоряжении средствами либо частью средств материнского (семейного) капитала.
Кроме того, в МФЦ можно подать заявление о предоставлении набора социальных услуг или об отказе от его получения, о возобновлении предоставления набора социальных услуг, а также заявление по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии.
Также многофункциональные центры принимают от населения анкеты для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, заявления об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства (СНИЛСа).
Помимо прочего, МФЦ принимают заявления о способах доставки пенсий и иных социальных выплат, об изменении номера счета кредитной организации, а также заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) и о переходе в негосударственные пенсионные фонды.
Также пенсионеры, прибывшие в Севастополь из других регионов России, смогут подать заявление о запросе пенсионного дела не только в клиентских службах ПФР, но и во многофункциональных центрах. (Но! запрос пенсионных дел из бывших республик СССР по-прежнему осуществляется только в клиентских службах Пенсионного фонда России).
Специалисты ПФР тесно взаимодействуют с сотрудниками многофункциональных центров Севастополя. Регулярно проводятся встречи и учебно-методические занятия.
Мы знаем, что у вас появилась еще одна клиентская служба — мобильная. Для чего она создана, и кого она обслуживает?
Для повышения качества обслуживания жителей отдаленных населенных пунктов Севастопольского региона в апреле 2016 года начала свою работу передвижная (мобильная) клиентская служба ПФР в г. Севастополе. Основная задача данной службы – приблизить пенсионное обслуживание жителей малых населенных пунктов к их месту проживания и предоставлять такие же услуги, как и в стационарных клиентских службах органов ПФР.
Передвижная клиентская служба позволяет специалистам осуществлять личный прием граждан по широкому спектру вопросов. Это и прием, регистрация заявлений о назначении и перерасчете пенсий и социальных выплат, предусмотренных законодательством РФ; выдача различных справок (о размере пенсий, продолжительности стажа, заработка, ЕДВ, пр.). Одновременно специалисты проводят разъяснительную работу среди населения по актуальным вопросам пенсионного обеспечения.
В специализированном микроавтобусе передвижной клиентской службы Пенсионного фонда оборудовано два места для приема посетителей. Рабочие места специалистов оснащены ноутбуками, имеется многофункциональное устройство для печати, сканирования и копирования документов. Микроавтобус укомплектован металлическим сейфом для хранения документов, громкоговорящим устройством, системой автономного отопления и электропитания.
Автомобиль имеет повышенную проходимость и сможет добраться до труднодоступных населенных пунктов, а спутниковая связь позволяет подключаться к серверам и базам данных ПФР, что обеспечивает работу программно-технического комплекса в режиме on-line.
Сколько выездов уже было?
За 2 месяца в Нахимовском районе было проведено 6 выездных приемов, помощь и консультацию получили 210 человек, в Балаклавском районе - 11 выездных приемов, принято 132 пенсионера. То есть жители отдаленных районов Севастополя смогли решить большинство вопросов, не выезжая за пределы своих населенных пунктов, экономя, при этом, и время, и финансы на дорогу.
Как можно узнать, когда и куда приедут специалисты?
Графики выездных приемов разрабатываются ежемесячно, информация об этом направляется в поселковые советы, во все севастопольские СМИ, а также размещается на странице Отделения на сайте ПФР.
Расскажите подробнее об электронных сервисах на сайте ПФР.
В нашем городе с каждым днем увеличивается количество интернет-пользователей и Пенсионный фонд идет в ногу со временем.
ПФР развивает электронные сервисы взаимодействия. Данные сервисы позволяют гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, о количестве пенсионных коэффициентов, учтённых на индивидуальном счёте в ПФР, сделать выписку о пенсионных правах.
Также можно воспользоваться персональным пенсионным калькулятором, записаться на прием к специалистам Пенсионного фонда, направить обращение, заказать справки на определенную дату, подать заявление о выборе способа доставки пенсий или иных социальных выплат.
Кстати, в мае 2016 года электронный сервис «Приём заявления о назначении пенсии», размещенный на сайте ПФР, успешно прошёл тестирование и введён в постоянную эксплуатацию. Теперь жители города могут, не посещая органы ПФР, подать заявление на назначение пенсии с помощью интернета.
Мы знаем, для того чтобы использовать все доступные сервисы сайта ПФР, необходимо зарегистрироваться на сайте госулуг...
Да, совершенно верно. Чтобы максимально использовать все доступные сервисы «Личного кабинета», сперва необходимо зарегистрироваться на сайте госуслуг и подтвердить учетную запись (подтвердить личность) в Единой системе идентификации и аутентификации.
Жители Севастополя могут подтвердить учетную запись в Отделении ПФР по г.Севастополю по адресу: ул. Н. Музыки, 54, каб.№7. Режим работы: с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45. С собой необходимо иметь паспорт.