Пенсионный фонд Российской Федерации значительно расширил список государственных услуг, предоставляемых в электронном виде. Теперь у севастопольцев есть возможность заказать справки, подать заявления, не выходя из дома.
Услуги, входящие в компетенцию ПФР, можно получить в электронном виде через сервисы, расположенные на сайте ПФР по адресу es.pfrf.ru. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал.
Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.
Без регистрации на портале доступны функции предварительной записи на прием, предварительного заказа ряда справок и документов, направления обращения в ПФР, молодому поколению будет интересен «Пенсионный калькулятор».
Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.
Жители Севастополя, зарегистрированные на сайте госуслуг, могут воспользоваться сервисами «Личного кабинета гражданина», а именно: подать заявление на назначение пенсии; подать заявление о доставке пенсии; подать заявление о назначении ЕДВ; заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплат; заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение соцпомощи.
Так, клиентские службы ПФР уже начали принимать заявления на получение единовременной выплаты в размере 25 тыс. из средств материнского семейного капитала. В связи с ожидаемым большим количеством обращений в клиентские службы ПФР по данному вопросу и во избежание очередей Пенсионный фонд ввел в эксплуатацию электронный сервис предварительной записи на прием на официальном сайте ПФР.
Отметим, электронная запись через интернет по вопросу получения единовременной выплаты из средств МСК на данный момент крайне востребована. В этой связи весь июль уже расписан. Электронная запись на август для подачи заявления по данному вопросу откроется в конце июля. Севастопольцы также могут подать заявления лично в клиентские службы ПФР в районах города.
В том числе, с 15 июля текущего года для удобства граждан, в том числе проживающих в отдаленных населенных пунктах севастопольского региона, подать заявление о предоставлении единовременной выплаты можно и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Также ПФР сейчас активно работает над тем, чтобы в ближайшее время заявление о единовременной выплате из средств материнского капитала можно было подавать, не посещая органы ПФР - в электронном виде через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Воспользоваться данной услугой смогут только граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
А уже сейчас зарегистрированные на сайте госуслуг граждане могут подать заявление о выдаче сертификата МСК, подать заявление на распоряжение средствами МСК, получить информацию либо справку о размере (остатке) МСК.
Напомним, для того, чтобы зарегистрироваться, необходимо пройти два простых этапа на сайте www.gosuslugi.ru. На первом этапе заполняются личные данные, на втором этапе проходит проверка личных данных. По окончании проверки на указанный при регистрации номер телефона (или по электронной почте) отправляется SMS-сообщение о ее завершении. Часть государственных услуг уже доступна для пользователя.
Для получения полного доступа к государственным услугам, в том числе к «Личному кабинету гражданина» на сайте ПФР, необходимо подтвердить личность (т.е иметь учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации - ЕСИА).
Третий этап - подтверждение личности. Есть несколько вариантов подтверждения личности. Жители Севастополя могут подтвердить учетную запись в Отделении ПФР по г.Севастополю (ул. Н. Музыки, 54, каб.№7), в Управлении ПФР в г. Севастополе (ул.Киевская,11/Л.Толстого, 35, каб. №203), а также во многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг города Севастополь. Обращаем внимание, что с собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
В ближайшее время решается вопрос о возможности подтверждения учетной записи и в клиентских службах ПФР в районах города.