События

О правилах выплаты пенсий и социальных выплат, а также способах их доставки получателям рассказывает Нина Широкова, начальник отдела по выплате пенсий и обработке информации УПФР в г. Севастополе.

- Нина Михайловна, сколько получателей пенсий в Севастополе на сегодня?

- На начало текущего года количество получателей пенсии и социальных выплат - 114,8 тысяч, по состоянию на 1 ноября количество получателей увеличилось и составило 118,4 тысяч человек.

- Какие способы доставки пенсии существуют?

- Прежде хочу уточнить, что выплата начисленных сумм пенсии производится за текущий календарный месяц. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, а также способ получения пенсии.

Также по желанию пенсионера получать за него пенсию может его представитель по доверенности, оформленной в установленном порядке. Если доверенность на получение пенсии выдана на срок более года, пенсионер должен ежегодно подтверждать в территориальном органе ПФР регистрацию по месту жительства или месту пребывания.

Существуют два способа доставки пенсий. Первый способ — в отделениях почтовой связи Почты Крыма. Пенсионер может получать пенсию с доставкой на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки.

Поясню, график формируется Управлением Федеральной почтовой связи – филиала ФГУП «Почта Крыма»  и согласовывается с Отделением ПФР по г. Севастополю с целью распределения равномерной нагрузки в течение всего доставочного периода и во избежание больших очередей.

Второй способ - через кредитное учреждение (банк). Пенсионер может получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства в банкомате. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа ПФР. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления.

Организации осуществляют доставку пенсии на основании договора, заключенного с Отделением ПФР по г.Севастополю.

- Какой способ получения пенсий предпочитают севастопольцы?

- Большинство получателей пенсий и социальных выплат пользуются услугами кредитных организаций. Если в процентном отношении от общего числа получателей услугами банков по доставке пенсий по состоянию на начало 2016 года пользовались 52%, то по состоянию на 1 ноября их количество увеличилось и составляет 58%. В разрезе районов города самый высокий процент в Гагаринском районе — 62%.

- Сколько банков предоставляют услуги по доставке пенсии в Севастополе?

- Договор заключен с 12 кредитными организациями, с их перечнем можно ознакомиться на сайте ПФР, на странице Отделения ПФР по г. Севастополю в разделе «Информация для жителей региона» - «Гражданам».

- Если пенсионер захочет изменить способ доставки пенсии, как это можно сделать?

- Доставка пенсии осуществляется на основании заявления пенсионера. Заявление подается любым удобным для пенсионера способом: лично, подав заявление в территориальный орган ПФР, в котором он состоит на учете, либо в любое отделение МФЦ, либо в электронном виде, подав соответствующее заявление через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, при этом отсутствует необходимость личного обращения.

В заявлении необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии. В случае получения пенсии через кредитные учреждения (банк) нужно указать также реквизиты счета. Если в будущем появится желание сменить доставщика пенсии или способ доставки, необходимо снова подать письменное заявление.

- В какие сроки происходит изменение способа доставки?

- Это зависит от даты поступления заявления, если заявление поступило от пенсионера в начале или середине месяца до формирования основных доставочных документов на следующий месяц - то со следующего месяца, если заявление поступило в конце месяца после формирования  доставочных документов — то, соответственно, изменения будут учтены при следующем формировании доставочных документов.

- В какой период выплачиваются пенсии и социальные выплаты?

- Период доставки у нас с 4 по 23 число месяца. Это важно знать получателям, пенсии которых доставляются почтовыми отделениями связи. В пределах периода доставки пенсии каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки пенсии.

- Если пенсионера, получающего пенсию с доставкой на дом, не оказалось дома, как он может получить пенсию?

- В том случае, если пенсионер не получил пенсию согласно графику, ее доставка может быть произведена после этой даты в течение периода доставки, но уже в кассе почтового отделения связи.

Если срок окончания периода доставки пропущен, почтовое отделение предоставит в УПФР  сведения о неоплаченных суммах пенсии, и эти суммы будут начислены к выплате на следующий месяц.

- Существует какое-то ограничение срока, когда пенсионер может не получать пенсию?

- Да, такое ограничение существует для пенсионеров, которые получают пенсию через почтовые отделения связи. Если пенсия не получена в течение шести месяцев подряд, то ее выплата приостанавливается.

- Для возобновления выплаты пенсии необходимо подать заявление?

- Да, конечно, возобновление выплаты пенсии, которая была приостановлена по длительной неоплате, осуществляется на основании письменного заявления, которое рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема, по итогам принимается соответствующее распоряжения территориального органа Пенсионного фонда.

- В какой срок должна возобновиться выплата пенсии?

- Согласно нормативным документам, в случае возобновления выплаты пенсии, а так же при новом назначении, постановке пенсионного дела на учет в связи со сменой пенсионером места жительства, или восстановления выплаты пенсии территориальный орган Пенсионного фонда оформляет доставочный документ не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения или распоряжения (в случае принятия решения о назначении пенсии до возникновения права на соответствующую пенсию указанный срок исчисляется с даты возникновения права).  

Для соблюдения указанного срока мы оформляем дополнительные разовые доставочные документы. Обращаю внимание наших пенсионеров, доставка пенсии и социальных выплат которым осуществляется почтовым отделением связи, - в случае начисления выплат по разовым доставочным документам, им необходимо своевременно обращаться на почту за получением начисленных сумм до 23 числа месяца, чтобы не было неоплаты.

- Когда пенсионер меняет место жительства, должен ли он известить об этом Пенсионный фонд?

- Если смена места жительства происходит в пределах Российской Федерации, необходимо, чтобы выплатное (пенсионное) дело было снято с учета по месту прежнего жительства и передано в территориальный орган ПФР по новому месту жительства.

Для запроса выплатного (пенсионного) дела с прежнего места жительства необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по новому месту жительства и представить: заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела; документ, удостоверяющий личность; документ о регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории РФ.

Если пенсионер сменил место жительства, но не планирует сниматься с регистрационного учета, это не препятствует получать пенсию по новому адресу. В таком случае в заявлении необходимо указать сведения об адресе места фактического проживания.

- Необходим ли перевод выплатного (пенсионного) дела по новому месту жительства, если пенсия приходит на банковскую карточку?

- Да, запрашивать выплатное (пенсионное) дело в связи с переездом следует также в том случае, если по прежнему месту жительства пенсия зачислялась на счет банковской карты. Дело в том, что в выплатном (пенсионном) деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться по новому месту жительства, например, для получения справок или перерасчета размера пенсии.

- Благодарим за беседу.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ