О преимуществах в использовании электронных сервисов ПФР рассказывает управляющий Отделением Пенсионного фонда России по г.Севастополю Светлана Бугаенко.
- Светлана Александровна, интернет-сервисы набирают все большую популярность. Мы знаем, что Пенсионный фонд также предоставляет государственные услуги онлайн.
Совершенно верно. В настоящее время предоставление государственных услуг вышло на качественно новый уровень. Пенсионный фонд старается сделать все возможное для того, чтобы гражданам как можно реже приходилось тратить свое время на посещение клиентских служб ПФР.
- Какие услуги можно сейчас получить через сайт ПФР? И нужно ли для этого где-то регистрироваться?
Все доступные электронные услуги можно получить на официальном сайте ПФР http://es.pfrf.ru/. Портал структурирован не только по типу услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.
Есть государственные услуги, которые можно получить без регистрации, однако большинство доступны только зарегистрированным пользователям. Без регистрации можно записаться на прием в клиентскую службу, задать вопрос онлайн, направить обращение, сделать предварительный заказ документов и справок.
Регистрация нужна, если услуги связаны с предоставлением персональных данных. Для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР необходимо наличие подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных услуг, дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
В Личном кабинете будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, могут обратиться за ее назначением. Пенсионеры - управлять доставкой пенсии и получать справочные документы о размерах пенсии и социальных выплат. Так, заявление о назначении пенсии в электронном виде подали уже 76 севастопольцев, заявление о смене способа доставки пенсии - 20 пенсионеров.
Владельцам сертификата на материнский капитал удобен сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала. Кроме того, есть возможность подать заявление на получение сертификата на материнский капитал и на распоряжение его средствами.
Например, в 2016 году в электронном виде было принято 356 заявлений на получение сертификата на материнский (семейный) капитал и 61 заявление на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала. Особой популярностью пользовались электронные сервисы во время единовременной выплаты 25000 руб. из средств материнского (семейного) капитала. Было получено более полутора тысяч электронных заявлений. А это означает, что полторы тысячи севастопольских мам избавили себя от необходимости посещать клиентские службы ПФР.
- Вы упомянули Единый портал государственных услуг. Насколько мы знаем, необходимо подтверждать учетную запись, верно?
Да. Пройдя процедуру регистрации на Едином портале государственных услуг и указав свои персональные данные, необходимо подтвердить личность. Это можно сделать в клиентской службе ПФР по месту жительства, информационном центре при УМВД России по г.Севастополю, а также во всех отделениях многофункциональных центров. При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и мобильный телефон.
- Благодарим за беседу.