Направить обращение в электронном виде в Пенсионный фонд России по любому вопросу, входящему в компетенцию ПФР, можно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР pfrf.ru.
Для этого нужно зайти в раздел «Личный кабинет гражданина», выбрать «Обращения граждан», затем зайти в раздел «Гражданам, проживающим на территории Российской Федерации». В окне Получатель* - выбрать Отделение ПФР. В появившемся окне «Направить в Отделение» есть возможность выбрать при желании подведомственные отделы (управление, отделы).
Далее заполнить информацией окна «Фамилия*», «Имя*», «Отчество», «Адрес регистрации», «Тема обращения*» и написать непосредственно само обращение в окне «Текст обращения*».
Кроме текста обращения есть возможность подкрепить файлы doc, docx, xls, xlsx, txt, rtf, pdf, jpg, jpeg, tif, tiff.
Затем необходимо поставить отметку в разделе «Я хочу получить ответ*» по желанию - либо «в письменной форме», либо «в электронном виде» (обратите внимание: по желанию заявителя ответ на интернет-обращение может быть направлен по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в интернет-обращении. В этом случае соответствующее желание также должно быть отражено в самом интернет-обращении.
Важно! Ответ, содержащий персональные данные обратившегося лица, в том числе сведения, свидетельствующие о его имущественном положении (например, о выплаченных суммах пенсии), направляется только по почтовому адресу.
После того, как будет написано само заявление, необходимо ввести код, указанный рядом на картинке* (если сам код сложно разобрать, его можно обновить). Обязательно поставить отметку в разделе «Я даю согласие на обработку моих данных*» и нажать кнопку «Отправить».
Особое внимание нужно уделить окнам с пометкой * - их заполнение обязательно.
Ответ будет подготовлен и направлен в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».