С начала года 1505 жителей города Севастополя подали заявление о назначении пенсии через интернет. Это 60% от общего количества поступивших от граждан заявлений о назначении пенсии.
В настоящее время подать заявление на установление любого вида пенсии можно не только в клиентских службах территориальных органов ПФР, но и с помощью онлайн-сервисов – через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или на портале госуслуг.
Для подачи заявления в электронном виде необходимо зарегистрироваться и иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг. Получить помощь в регистрации или подтвердить учетную запись можно в клиентских службах ПФР и офисах МФЦ.
В Личном кабинете на портале es.pfrf.ru гражданину необходимо зайти в сервис, используя те же логин и пароль, что и для портала госуслуг. Далее в разделе «Пенсии» нужно выбрать «Подать заявление: о назначении пенсии».
Как и в случае личного обращения гражданина за назначением пенсии, электронное заявление может быть принято территориальным органом ПФР не ранее, чем за месяц до даты, с которой у гражданина возникает право на пенсию.
Кроме того, в Личном кабинете можно выбрать или изменить способ доставки пенсии: через «Почту Крыма» или кредитное учреждение (банк), который заключил с Пенсионным фондом соглашение «О доставке пенсии».
Подав заявление в электронной форме, гражданин может следить за тем, как меняется его статус: «принято», «рассмотрено» и т. д. Если Пенсионный фонд располагает всеми документами для установления пенсии, гражданину придет уведомление о том, что пенсия назначена. Ее доставка будет осуществлена в соответствии с данными, указанными в заявлении о доставке пенсии.
При отсутствии необходимых документов для назначения пенсии или их части, гражданин будет уведомлен о том, с какими документами нужно прийти в территориальный орган ПФР. Так, недостающие документы необходимо принести в течение последующих трех месяцев, чтобы днем назначения пенсии считался день подачи заявления.