Пенсионный фонд ежегодно стремится к тому, чтобы повышать качество обслуживания граждан, предоставлять государственные услуги в более короткие сроки и расширять способы их оказания. Добиваться этого во многом удается за счет развития информационной системы ПФР и удаленного обслуживания через личные электронные кабинеты. Об этом в своем докладе на расширенном заседании Правления Пенсионного фонда России сообщил председатель Правления ПФР Антон Дроздов.
За 11 месяцев 2018 года Пенсионный фонд оказал 71 млн госуслуг, из которых 70%, или 50 млн, были предоставлены в электронной форме. Доля электронных заявлений о назначении пенсии при этом выросла до 72,1% (в 2017 году она составляла 58,7%), доля электронных заявлений о доставке пенсии выросла до 72,2% (в 2017 году – 66%).
Электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и Портале госуслуг, но и в приложении ПФР для смартфонов, работающих на самых распространенных сегодня платформах iOS и Android. С момента запуска мобильное приложение ПФР скачали и установили более 600 тыс. раз.
За прошедший год Пенсионный фонд нарастил электронное взаимодействие с многофункциональными центрами, 72% из которых в настоящее время обмениваются информацией с территориальными органами ПФР в электронной форме.