Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ) – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.
Информационная система позволяет оказывать услуги по назначению пенсий и ежемесячных денежных выплат инвалидам на основании сведений из ФГИС ФРИ без запроса дополнительных справок и документов. С 2019 года эта возможность закреплена законодательно. Таким образом, заявитель может обратиться за предоставлением государственной услуги по назначению пенсии или ЕДВ через Личный кабинет на сайте ПФР или Единый портал государственных услуг и не представлять в территориальный орган ПФР документы, дублирующие сведения, которые уже есть в Реестре.
На сайте ФГИС ФРИ www.sfri.ru и в мобильном приложении действует Личный кабинет, в котором инвалид может получить персонифицированные сведения о группе, причине и сроке инвалидности, дате очередного освидетельствования, установленных выплатах, а также информацию об образовании и трудоустройстве, индивидуальной программе реабилитации или абилитации, получении высокотехнологичной медицинской помощи, праве на санаторно-курортное лечение. В случае, если инвалидом является ребенок, доступ к информации в Личном кабинете может получить его законный представитель.
Для входа в Личный кабинет необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг и подтвердить свою учетную запись, обратившись в центр обслуживания (в том числе в любую клиентскую службу Пенсионного фонда России или в МФЦ).
Разработчиком и оператором ФГИС ФРИ является Пенсионный фонд России. Помимо граждан, потребителями информации из ФГИС ФРИ и в то же время ее поставщиками выступают федеральные и региональные ведомства, принимающие участие в оказании государственных услуг инвалиду, в том числе Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, Фонд социального страхования, Федеральная служба по труду и занятости, Министерство здравоохранения РФ, Министерство образования и науки РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ. Зарегистрированные представители министерств и ведомств поставляют сведения для наполнения Реестра. Благодаря этому информация о социальном обеспечении инвалидов, ранее находившаяся в разных ведомствах, систематизирована и доступна в оперативном режиме. Это позволяет избежать разнонаправленного документооборота между ведомствами, необходимости представления инвалидом документов для получения государственных услуг, а также дает возможность ведомствам и органам власти формировать различные выборки по видам статистических данных об инвалидах.
Статистическая информация о численности и занятости инвалидов на сайте ФГИС ФРИ доступна и для граждан – эти сведения представлены в разделе «Аналитика». Кроме того, для граждан будет полезен раздел «Жизненные ситуации», который даст пошаговые рекомендации, как оформить инвалидность, обратиться за назначением пенсии или ЕДВ и решить другие вопросы.