В октябре прошел выездной прием в городе Инкерман. Старший специалист Клиентской службы №1 УПФР в г. Севастополе Яна Дарчич проконсультировала 9 обратившихся на прием граждан.
В частности, она рассказала о том, как можно сменить способ доставки пенсии. Так, пенсионер может получать пенсионные и социальные выплаты в отделениях почтовой связи, на счет в кредитной организации, а также в иных организациях, занимающихся доставкой пенсий.
Пенсионер вправе по своему усмотрению выбрать организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом Пенсионный фонд, подав заявление о доставке пенсии в любую Клиентскую службу УПФР в г. Севастополе. Специалисты ПФР на приеме предоставят пенсионеру разъяснения об организациях, осуществляющих доставку, с которыми на момент обращения заключены договоры.
Яна Анатольевна отметила, что пенсионер может выбрать доставочную организацию, с которой у территориального органа ПФР договор не заключен. В этом случае рассмотрение заявления пенсионера о доставке пенсии приостанавливается до заключения договора между ПФР и выбранной пенсионером доставочной организацией, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии пенсионером указывается организация, с которой у территориального органа ПФР заключен договор — она будет доставлять ему пенсию на период заключения договора.
При отказе организации, выбранной пенсионером, от заключения договора с ПФР, территориальный орган Пенсионного фонда информирует об этом пенсионера, а также сообщает о необходимости выбрать иную организацию, осуществляющую доставку пенсии.
Важно! Заявление о доставке пенсии можно подать в МФЦ, а также в электронном виде на портале госуслуг gosuslugi.ru и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР es.pfrf.ru в разделе «Пенсии» — «Заявление о доставке пенсии».
Для этого у гражданина должна быть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Подтвердить свою учетную запись можно в территориальных органах ПФР и в МФЦ.