Пенсионеры, которые переехали в другой город или регион Российской Федерации, могут подать заявление о запросе пенсионного дела без посещения территориальных органов ПФР. Такой электронный сервис доступен на сайте Пенсионного фонда России pfrf.ru в Личном кабинете гражданина.
Как его найти? На главной странице сайта ПФР нужно выбрать раздел «Личный кабинет гражданина». Далее в разделе «Пенсии» выбрать «Подать заявление: о запросе на передачу выплатного (пенсионного) дела в ТО ПФР по новому месту жительства».
В электронном бланке заявления пенсионер указывает тот территориальный орган ПФР, куда он переехал, персональные данные заявителя (обычно уже заполнены данными из профиля портала госуслуг), вид получаемой пенсии, адрес прежнего места доставки, а также месяц и год, когда в последний раз была получена пенсия по прежнему месту жительства.
Важно! Без пенсионного дела специалисты ПФР не смогут пересчитать пенсию или проверить правильность ее расчета и проконсультировать пенсионера на этот счет.
Обращаем внимание, что при подаче заявления о запросе пенсионного дела необходимо обязательно подать заявление о способе доставки пенсии, выбрав наиболее удобный вариант – через почтовое отделение или банк. Отметим, что сменить можно как способ доставки, так и доставщика. Сделать это можно также в Личном кабинете гражданина.
Напоминаем! Для подачи заявлений в Личном кабинете на сайте ПФР необходимо быть зарегистрированным на портале госуслуг gosuslugi.ru и иметь подтвержденную учетную запись. Оказать помощь в регистрации и подтвердить учетную запись могут в клиентских службах ПФР и офисах МФЦ.