12 декабря 2019 года в рамках программы «Развитие женского предпринимательства» состоялся семинар, организованный Союзом «Севастопольская торгово-промышленная палата». Участникам мероприятия рассказали в том числе о введении с 2020 года электронной трудовой книжки и о необходимости передавать в Пенсионный фонд сведения о трудовом стаже своих работников, который они приобрели до 2015 года.
В администрации Качинского муниципального округа прошла встреча женщин-предпринимателей с представителями исполнительной власти города. Участие приняли представитель Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Севастополе, руководители НКО «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства», Управления федеральной налоговой службы, Центра занятости населения Севастополя и Отделения ПФР по г. Севастополю.
В частности, Оксана Окорокова, заместитель начальника отдела организации персонифицированного учета Отделения ПФР по г.Севастополю, рассказала присутствующим о том, какие сведения страхователи (работодатели) обязаны будут предоставлять в ПФР дополнительно в 2020 году.
Так, в связи с принятием Федерального закона № 306-ФЗ*, органы Пенсионного фонда с 2020 года будут осуществлять прием и обработку сведений, необходимых для внесения на лицевые счета периодов трудовой деятельности граждан РФ, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым или города федерального значения Севастополя, за периоды до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Факт проживания определяется в соответствии с отметкой о регистрации по месту жительства на 18 марта 2014 года, проставляемой в паспорте гражданина Российской Федерации.
Страхователи (работодатели) будут представлять информацию в отношении своих работников. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой адвокаты, нотариусы, иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, — за себя самостоятельно.
Оксана Николаевна подчеркнула, что сведения будут заполняться на основании данных из трудовой книжки, а также других документов — трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера. Эту работу необходимо будет завершить до 31 декабря 2021 года.
Еще одна задача, стоящая перед специалистами ПФР и работодателями в 2020 году — ведение электронных трудовых книжек. С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в котором осуществлено кадровое мероприятие - т. е. прием, перевод либо увольнение, представлять в ПФР сведения о кадровых изменениях. На основе этих сведений и будут формироваться электронные трудовые книжки.
По 30 июня 2020 года включительно работодателям необходимо будет в письменной форме уведомить каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, а также рассказать о праве выбора между ведением только электронной трудовой книжки или же сохранении трудовой в бумажном виде. Работники, в свою очередь, должны будут определиться и написать до 31 декабря 2020 года заявление работодателю о форме ведения трудовой книжки.
При сохранении работником бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную.
Если же работник не будет иметь возможности по 31 декабря 2020 года подать работодателю одно из заявлений, он вправе сделать это в любое время, подав работодателю заявление по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве. Для сотрудников, которые с 2021 года впервые вступят в трудовую деятельность, организации будут вести сведения о трудовой деятельности только в электронном виде.
*Федеральный закон от 02.08.2019 № 306-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»