События

С вопросами об оформлении СНИЛСа, поступившими на горячую линию ПФР, мы обратились к начальнику отдела персонифицированного учета Отделения ПФР по г. Севастополю Оксане Хуповец.

— Оксана Владимировна, вопрос от жительницы Севастополя: «Я вышла замуж и поменяла фамилию, как мне поменять СНИЛС?»

— Личные данные, указанные в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии их необходимо поменять. Для этого в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (через работодателя или лично) необходимо подать заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается документ, подтверждающий регистрацию, с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.

Выдача документа, подтверждающего регистрацию, с измененными анкетными данными, при обращении в территориальный орган ПФР осуществляется в день обращения в течение нескольких минут.

— Если гражданин получил разрешение на временное проживание на территории РФ, может ли он получить СНИЛС?

— Иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), постоянно или временно проживающие на территории России могут получить СНИЛС лично в территориальном органе ПФР по месту жительства (пребывания) либо через своего работодателя.

— Может ли гражданин без прописки получить СНИЛС?

— Да, для этого ему нужно лично обратиться в клиентскую службу ПФР.

— Еще одна жительница Севастополя интересуется, может ли она получить СНИЛС за ребенка-школьника, у которого уже есть паспорт?

— Да, при себе у родителя должны быть паспорта (свой и ребенка) и свидетельство о рождении ребенка.

— Другой житель Севастополя интересуется, может ли он оформить СНИЛС на своего знакомого, так как этот знакомый не может обратиться в ПФР самостоятельно.

— Гражданин вправе оформить доверенность на представление его интересов другому физическому лицу.

— Еще один вопрос касается внешнего вида документа. « Почему у моей сестры СНИЛС в виде пластиковой карточки, а у меня просто листок бумаги?» - недоумевает гражданка.

— Напоминаю, 29 сентября 2019 г. вступило в силу постановление Правления Пенсионного фонда России (ПФР) об утверждении формы документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. На смену привычной зеленой карточке пришло уведомление на обычной белой бумаге.

— Где можно получить консультацию по другим вопросам, касающимся СНИЛСа?

— Консультацию можно получить в клиентских службах или по телефонам горячих линий:

  • Клиентская служба № 1 (ул. Урицкого, д. 2): +7 (8692) 53-96-47;
  • Клиентская служба № 2 (ул. Пожарова, д. 5): +7 (8692) 55-39-33;
  • Клиентская служба №3 (ул. Киевская/Л.Толстого, д. 11/35): +7(8692) 55-32-24;
  • Клиентская служба №4 (ул. Н.Музыки, 60А): +7 (8692) 22-13-57.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ