С вопросами об оформлении СНИЛСа, поступившими на горячую линию ПФР, мы обратились к начальнику отдела персонифицированного учета Отделения ПФР по г. Севастополю Оксане Хуповец.
— Оксана Владимировна, вопрос от жительницы Севастополя: «Я вышла замуж и поменяла фамилию, как мне поменять СНИЛС?»
— Личные данные, указанные в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии их необходимо поменять. Для этого в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (через работодателя или лично) необходимо подать заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается документ, подтверждающий регистрацию, с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.
Выдача документа, подтверждающего регистрацию, с измененными анкетными данными, при обращении в территориальный орган ПФР осуществляется в день обращения в течение нескольких минут.
— Если гражданин получил разрешение на временное проживание на территории РФ, может ли он получить СНИЛС?
— Иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), постоянно или временно проживающие на территории России могут получить СНИЛС лично в территориальном органе ПФР по месту жительства (пребывания) либо через своего работодателя.
— Может ли гражданин без прописки получить СНИЛС?
— Да, для этого ему нужно лично обратиться в клиентскую службу ПФР.
— Еще одна жительница Севастополя интересуется, может ли она получить СНИЛС за ребенка-школьника, у которого уже есть паспорт?
— Да, при себе у родителя должны быть паспорта (свой и ребенка) и свидетельство о рождении ребенка.
— Другой житель Севастополя интересуется, может ли он оформить СНИЛС на своего знакомого, так как этот знакомый не может обратиться в ПФР самостоятельно.
— Гражданин вправе оформить доверенность на представление его интересов другому физическому лицу.
— Еще один вопрос касается внешнего вида документа. « Почему у моей сестры СНИЛС в виде пластиковой карточки, а у меня просто листок бумаги?» - недоумевает гражданка.
— Напоминаю, 29 сентября 2019 г. вступило в силу постановление Правления Пенсионного фонда России (ПФР) об утверждении формы документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. На смену привычной зеленой карточке пришло уведомление на обычной белой бумаге.
— Где можно получить консультацию по другим вопросам, касающимся СНИЛСа?
— Консультацию можно получить в клиентских службах или по телефонам горячих линий:
- Клиентская служба № 1 (ул. Урицкого, д. 2): +7 (8692) 53-96-47;
- Клиентская служба № 2 (ул. Пожарова, д. 5): +7 (8692) 55-39-33;
- Клиентская служба №3 (ул. Киевская/Л.Толстого, д. 11/35): +7(8692) 55-32-24;
- Клиентская служба №4 (ул. Н.Музыки, 60А): +7 (8692) 22-13-57.