Отделение ПФР по г.Севастополю напоминает о том, работающим гражданам необходимо до 31 декабря 2020 года включительно подать своему работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки — либо только в электронном виде, либо о сохранении бумажной трудовой книжки (при одновременном ведении электронной трудовой).
Работники, выбравшие только электронную трудовую книжку, получают бумажную на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной.
Необходимо обязательно сохранять бумажную трудовую книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются сведения только начиная с 2020 года.
Все, у кого трудовая книжка уже есть или появится до конца 2020 года, смогут сохранить ее в традиционном формате. Если человек устраивается на свою первую работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.
При увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.
В свою очередь, при устройстве на новую работу электронную трудовую книжку можно будет предъявлять работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.
Получить сведения из электронной трудовой книжки можно будет через личный кабинет на сайте ПФР es.pfrf.ru, на портале государственных услуг gosuslugi.ru, а также в бумажном виде — подав заявку работодателю (по последнему месту работы) или в территориальный орган ПФР, или в МФЦ.