Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю напоминает работодателям о том, что проинформировать своих сотрудников о праве сделать выбор в пользу ведения трудовой книжки в электронном виде либо сохранить ее бумажную версию необходимо до 31 октября 2020 года! Сами же сотрудники должны определиться с решением и подать заявление своему работодателю до 31 декабря 2020 года. Соответствующие уведомления по телекоммуникационным каналам связи направлены 5,2 тыс. руководителей предприятий и организаций Севастополя.
Всего по данным Пенсионного фонда в Севастополе около 120 тыс. работающих граждан. Более 60 тыс. из них уже определились, какой вариант ведения трудовой книжки они желают сохранить в дальнейшем.
Переход к новому цифровому формату носит добровольный характер и осуществляется только с согласия самих работающих граждан. Тем, кто выберет электронный формат, бумажную трудовую книжку с записью о подаче соответствующего заявления работодатель обязан выдать на руки.
Бумажную трудовую необходимо сохранять, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются данные, начиная с 2020 года.
У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.
Информацию о трудовой деятельности можно получить дистанционно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на портале госуслуг. Также сведения можно получить в бумажном виде у работодателя по последнему месту работы, в клиентской службе Пенсионного фонда или в МФЦ.
Подробнее об электронных трудовых книжках на сайте ПФР - http://www.pfrf.ru/etk.