В случае, если у организации, в которой трудоустроен гражданин, заключен Порядок электронного взаимодействия с Пенсионным фондом, оформить пенсию можно через работодателя.
Кадровая служба предприятия, при наличии письменного согласия будущего пенсионера, заблаговременно по защищенным каналам связи направляет в ПФР сканированные документы, необходимые для назначения пенсии, например, трудовую книжку, свидетельства о рождении детей, военный билет, информацию о стаже, заработке за периоды до 1 января 2002 года.
Недостающие сведения, в случае необходимости, специалисты ПФР запросят самостоятельно, направив запросы в архивы и организации, где гражданин трудился ранее.
Будущему пенсионеру в момент наступления права выхода на пенсию остается обратиться в кадровые службы работодателя для подачи заявления о назначении пенсии, которое также направляется по защищенным каналам связи с применением электронной цифровой подписи в ПФР.